Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Моя педагогическая философия – это философия радости. Радости моей – от любимой работы; радости детей – от возможности на моих занятиях порезвиться, попрыгать и даже побаловаться. Радости – не от удовлетворения каких-либо материальных потребностей, а от осознания свободы, побуждающей к жизни активной, насыщенной, творческой.
Каждый день, каждый час, каждая минута моей работы пропитаны радостью.
Вот малыш бросает мячик – и происходит чудо: он ловит его! Сколько счастья в его глазах! И я радуюсь вместе с ним. Мы стоим и смеемся: мячик не упал!
А вот мы играем в «пятнашки». Мальчуган-«ловишка» из последних сил старается догнать оставшихся игроков. Еще рывок – и пойманы все. «Ловишка» доволен собой, он светится от счастья. А мы, все остальные, стоим и радуемся вместе с ним, хлопаем ему: ты выиграл!
Спартакиада… Серьезный, сосредоточенный взгляд у моего маленького атлета. Бросок сделан – и мячик летит дальше других. Мой юный спортсмен сияет, он доволен. А мы радуемся его победе как своей собственной: мы победили!
Вот так, день за днем, эти маленькие радости заставляют меня улыбаться и забывать о проблемах, которых не так уж и мало. В ненастный хмурый день, когда нет настроения, когда скребут на душе кошки и хочется плакать, добрые улыбки детей, такие искренние и участливые, теплыми солнышками согревают душу. И нельзя сравнить ни с чем другим огромное чувство радости, которое переполняет меня, когда эти малыши обнимают меня и наперебой просят не болеть, быть здоровой, приходить к ним еще; или доверяют свои маленькие секреты о подаренной кукле и поцарапанных котенком руках.
И хочется работать, творить, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю новые сценарии для праздников, для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, опытного, желающего им только добра.
Каждый день раздаются в «Родничке» радостные крики победителей, детский смех, топанье ног и хлопанье ладошек. Мои занятия – живые, как быстрый родник, на них не живет тишина. Я должна слышать шум детской возни, звуки эмоций.
Тишина на занятиях – индикатор непрофессионализма. Если дети равнодушны, если нет активного отклика и интереса в глазах, значит, что-то не так сделано, не до конца продумана каждая деталь. И для меня совсем не важно, если сегодня у кого-то не получилось сложное задание: залезть на шведскую стенку переменным шагом или, подбрасывая мяч над головой, поймать его, ни разу не уронив, ведь впереди еще много занятий… Главное, чтобы дети росли здоровыми, получали радость от общения со мной, от моих заданий, а я – от своей работы.
Моя педагогическая философия проста и гуманна: сделать так, чтобы мир детства был веселым и жизнерадостным, а родничок детских душ оставался всегда чистым и светлым…
Автор: Малых Наталья Александровна, инструктор по физической культуре МКДОУ д/с «Родничок», г. Слободской, Кировская область. Стаж педагогической деятельности 10 лет, 1 квалификационная категория.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Добрые слова, в каждой строчке чувствуется любовь к детям, к своей профессии.
Мне близка Ваша философия, Наталья Александровна! Моя оценка - 5!
Наталья Александровна, Ваша педагогическая философия еще и очень жизненна: если применять такие принципы в любой жизненной ситуации, маленькие радости принесут огромное счастье! Вам 5 звездочек!
Уважаемая Наталья Александровна, добрый вечер! Мне очень понравилась Ваша конкурсная работа. Конечно, же 5+. Удачи Вам и победы в конкурсе!
Здравствуйте, уважаемая Наталья Александровна! С большим удовольствием ознакомилась с Вашей статьёй! Отличная статья и фотографии!
Наталья Александровна, Ваша педагогическая философия заслуживает высшего балла+5!
Наталья Александровна! Ваша искренность подкупает. Невозможно подобрать такие слова, если они не идут из самого сердца! Спасибо, чо вы есть! Удачи Вам!
Здравствуйте, Наталья Александровна! Вашим воспитанникам повезло! А Вам желаю дарить радость детям ещё многие лета!
Здравствуйте,все понравилось!!!так держать! Вздровом теле здоровый дух
Я тоже за весёлую и жизнерадостную школу. Только эти понятия ассоциируются с детством.
Наталья Александровна, спасибо, что так замечательно поделились своими маленькими радостями!
Пусть ваш «родник» никогда не иссякает. Пусть утолит жажду творчества, общения с детьми и наполнит вашу душу огромной любовью. Удачи!!!