Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Номинация «О педагогике – с любовью»
Очерк-исповедь представляет собой размышления о творческом пути воспитателя, жизненных принципах, основных принципах в работе с детьми. «Каждый свой поступок, который видят или слышат дети, каждое слово, интонацию, с которой я произношу, являются капельками, падающими в тот поступок, который называется жизнью ребенка, формированием его личности».
«Наступает утро раннее – на работу собираться мне пора, И, опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора».
Повторив эти строки, неизвестно откуда пришедшие мне в голову, ловлю себя на мысли, что каждый день, проделывая пусть, не очень длинный путь от своего микрорайона до места работы, я ни разу не задумывалась над тем, что за плечами уже большой багаж из лет и зим, весен и осенних золотых, а порой и непогожих деньков. А багаж весом в 25 лет для педагога – это действительно багаж!
Но как-то незаметно он копился, множился, претерпевал многие изменения, как количественные, так и качественных, приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой-то невидимой, поставленной самой же себе планке. А сегодня задумалась.
Шагаю и думаю, шагаю и размышляю, ведь свой путь, длиною в 25 лет, я начала еще в 1986 году. Но это прошлый век, прошлое столетие и я, совсем молодая выпускница Бугульминского педагогического училища, окруженная умными, добрыми, справедливыми педагогами, которые беззаветно любили детей и свою работу, научили тем жизненным принципам, по которым я живу и сегодня. Это:
Время шло и благодаря тем людям, с которыми довелось сотрудничать ( детям, родителям, коллегам, руководителям учебных заведений, моей семье), их помощи, взаимопониманию, поддержке вере в меня и в мой успех, как воспитателя, я стала и почувствовала себя настоящим педагогом.
Воспитатель – это универсальный человек, он знаток, плюс артист, плюс врач. Знания – сила, артистизм в крови у воспитателя должен быть. Все годы работы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная.
Оказание помощи ребенку в его личностном становлении, в создании условий, в которых может наилучшим образом осуществиться его телесное и душевно-духовное развитие для того, чтобы в будущем человек мог полностью состояться как «Я», как неповторимая индивидуальность с неповторимой индивидуальной судьбой, который каждый приносит с собой в этот мир.
Дело воспитания ребенка – есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не только воспитатель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей.
Суметь развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая заложена с рождения в каждом ребенке, суметь разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть. Каждый свой поступок, который видят или слышат дети, каждое слово, интонацию, с которой я произношу, являются капельками, падающими в тот поступок, который называется жизнью ребенка, формированием его личности.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, и в работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?
Мои основные принципы в работе с детьми заключаются в следующем:
Время быстротечно. Тот опыт, который я перенимала от наставников, повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью Интернета, я передавала тем детям, которые на определенном этапе моей жизни занимали в ней главное место. Передавала и не заметила, как перешагнула рубеж столетия, попала в новое время, в котором новые требования к воспитателю и воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения.
Заканчивая ежедневно рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой.
Давно известно, если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогом. Если педагог имеет только любовь к воспитаннику, как отец, мать, он не будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к воспитанникам. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, он – совершенный педагог.
Наша профессия не дает быстрых, видимых результатов. Но когда спустя годы выпускники твоей группы, уже взрослые юноши и девушки разыскивают друг друга по интернету, потому что хотят встретиться и приглашают на встречу тебя; когда родители с радостью и теплотой вспоминают детский сад, когда слышишь слова благодарности от учителей и можешь гордиться успехами своих воспитанников, то понимаешь, что труд твой не пропал даром.
Все течет и изменяется. Никто не знает, что ждет нас в будущем, каким оно будет? Жизнь – карусель, жизнь – карнавал, яркая, полная событий, неожиданных поворотов, эмоций. То что ждет впереди – загадка. Истинному педагогу необходимо иметь дар превращать окружающую действительность в увлекательное познание мира, уметь действовать творчески! Мечтать! Зажигать своей энергией окружающих. Приходят новые дети, и я снова расту, меняюсь, познаю мир вместе с ними. Частично переживаю вместе с ними их жизнь. И мне снова от 2 до 7.
Людей достойных и гостеприимных
Ты без труда оценишь в этом мире.
Куда труднее встретить человека,
Который бы ценил таких людей
Бхаса
Автор: Кудряшова Татьяна Ивановна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ №24 «Тургай», город Бугульма, Республика Татарстан. Педагогический стаж 25 лет. Диплом за победу в международном творческом конкурсе «Солнышко лучистое». Диплом за активное творческое участие в конкурсе «Остановись мгновенье» 2008 г. Диплом конкурса «Воспитатель года» 2010 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Татьяна Ивановна, добрый вечер! Мне очень понравилась Ваша конкурсная работа. Конечно, же 5+. Удачи Вам и победы в конкурсе!
Татьяна Ивановна, мне близки Ваши принципы. Статья, несомненно, интересна и не может оставить равнодушной. Ставлю пять. Желаю успеха в конкурсе.
Татьяна Ивановна! Как Вы правы! Я с вами солидарна с первого слова до последнего! Профессия воспитателя дйствительно особая! Замечательная статья
Татьяна Ивановна, рада возможности знакомства и общения! Замечательную работу Вы представили!!! Очень проникновенно и от души написали о самом важном ринципе воспитания. Любить и дарить Добро. Подписываюсь под Вашим очерком-)))
Уважаемая Татьяна Ивановна, спасибо Вам огромное и за урок, и за исповедь! Работа замечательная! 5+!
Татьяна Ивановна! Несколько раз перечитала статью. Много ключевых фраз. Под каждой бы подписалась,что согласна. Интересно было читать Вашу статью! Сегодня я её для себя открыла!