Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Номинация «О педагогике – с любовью»
Каково живётся им, нашим детям, рядом с мамой-учителем? Не чувствуют ли они себя забытыми? Как не потерять связующую нить с родными людьми?
Учительские дети… Я говорю о детях учителей, о наших собственных, родных, самых любимых на свете. Непростая выпала им доля.
Хорошо (или нет?), если они учатся в той школе, где работает мама или отец-учитель. Тогда есть возможность хоть изредка увидеться на переменке, а может, даже и на уроке. И хотя приходится называть маму по имени-отчеству, радостно, что есть где-то рядом самый близкий человек, поддержка и опора. И маме радостно повидаться с дочкой или сыном, перекинуться парой слов, незаметно вложить в руку булочку, купленную в буфете, пригладить взъерошенные волосы.
Все дети разные, с разными способностями, и учатся по-разному, независимо от того, кто у них родители. Когда после двух смен прихожу домой и вижу полные надежды и ожидания глаза ребёнка, понимаю, что не могу подвести и не оправдать его ожиданий, поэтому, взяв себя в руки, засучив рукава, спешу навстречу родному чаду.
Помочь с задачкой? А папу просила? Ах, он уже ничего не помнит! Ладно, неважно, что я учитель русского языка. Учебник в руки – и на штурм логарифмов. Презентация не получается? Ну так это же моё любимое дело! С переводом с английского загвоздка? А словарь нам для чего? К докладу материал не успела подобрать? Скорее в Интернет!..
И разглаживается складочка между детскими бровями, и начинает спокойнее колотиться маленькое сердце, и радость моя уже улыбается и целует меня в щёку в знак благодарности. А я-то уж как рада, что смогла вспомнить свойства логарифмов, да что там вспомнить – заново понять. Приятно, что не забылся школьный курс биологии почти тридцатилетней давности, мне кажется, раньше всё было намного понятнее.
Уж полночь близится, а мы всё доделываем, дописываем, доучиваем, доводим до совершенства. Такой у моей дочери характер. Мне кажется, не она у меня, а я у неё учусь ответственности за свои дела. Вот так и идём по жизни: плечо к плечу. Кто-то спросит: «А как же самостоятельность?» Ничего. Где надо, она проявляется. А я счастлива, что, несмотря на все издержки моей профессии, смогла оказать поддержку своему ребёнку.
Порой на родительских собраниях в ответ на вопрос, какую помощь родители оказывают своим детям, слышу: «Я поздно прихожу с работы, усталая, а дома дела...» или «Сын у меня уже большой. Он сам всё делает». Жаль мне такие семьи. Не рассказываю им, до скольки часов ночи сижу за подготовкой к урокам. Могла бы лечь отдыхать пораньше. Но как же оставить без помощи ребёнка, упорно решающего неподдающийся пример? Я так не могу.
Растут наши дети, что-то мы видим, чего-то не успеваем заметить, главное – не потерять связующую нить, нить доверия и взаимопонимания, которая на любом расстоянии поможет нам поддержать друг друга в трудную минуту.
Непросто быть учительским ребёнком: все в школе тебя знают и спрос с тебя особый, приходится очень стараться, чтобы не подводить маму, чтобы никто не упрекнул её, что чужих детей она учит, а за собственным не следит. А ещё мама имеет возможность каждый день заглядывать в классный журнал. Тут и дневник не нужен: сразу обо всём узнаёт. Обидно бывает, что не успеваешь исправить оценку.
Какими они вырастают наши учительские дети? Конечно, разными, ничего тут не поделаешь. Но одно их точно объединяет: никто другой не знает «домашние будни» учителя лучше, чем они. Мне кажется, у них складывается особое отношение к нашему, учительскому, труду.
Каким бы оно ни было, пусть никогда мы не услышим слово упрёка, брошенное в наш адрес, пусть никогда не пожалеем о своём выборе, пусть наши дети гордятся нами и радуют нас. Пусть все мы будем счастливы!
Автор: Волгушова Любовь Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2, р.п.Степное Советского района Саратовской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Любовь Геннадьевна, очень понравилась Ваша статья. + 5 баллов. Это актуально не только в школе, но и в детском саду. Все дети и внуки наших сотрудников выросли и воспитываются в стенах нашего садика.
Любовь Геннадьевна! В своем эссе вы затронули очень "волнующую тему" для всех педагогов. Конечно,5!
Как мне знакомы описанные в Вашей статье домашние "посиделки" за уроками! Конечно, Вам 5.
"...главное – не потерять связующую нить, нить доверия и взаимопонимания...". Любовь Генадьевна, действительно, тема Вашего эссе очень близка большинству педагогов. Главное, чтобы в бешеном ритме наших педагогических будней, мы не забывали, что на первом месте - СЕМЬЯ! Будьте счасливы и удачи! Пять звёздочек!!!
Уважаемая Любовь Геннадьевна, как Вы здорова все написали!!! Я могу подписаться под каждым Вашим словом! (У меня - три взрослые дочери. Младшенькая в 10 классе...) Как все правильно сказано!!!
Ваша работа тронула до слез, Любовь Геннадьевна, каждое слово - истина, а семья - самое главное в жизни!!! Вам 5 баллов!
Любовь Геннадьевна, очень доброе и проникновенное эссе у Вас получилось!!! С такой любовью и трепетом в душе Вы написали о самом главом!!!! Читала с улыбкой и радостью!!! В своей работе я тоже написала, что всему лучшему в своей жизни и профессии я обязана любви к сыну!!! Это самое большое наше счастье и достояние!!!!!!! В первую очередь мы остаёмся МАМАМИ!!!!!!! А щё я поняла, как надо беречь и ценить эти дорогие сердцу минуты бесценного общения!!! Дети имеют свойство вырастать)))))) Буду очень рада продолжить общение на такую близкую и родную тему)))
Любовь Геннадьевна! Затронули "больную тему" - всё знакомо до слёз! Спасибо, что понимаете, как непросто учительским детям. К сожалению, даже среди коллег не всегда находишь понимание. Хорошо, если ребёнок - отличник, но если есть проблемы - вот тогда вообще тяжело! давайте будем добрее к детям учителей!
Любовь Геннадьевна, тема, действительно, не из лёгких. Изложена прекрасно. Всегда приятно читать работы учителей русского языка: они отличаются грамотностью, логичностью, почти всегда высоким художественным слогом. Спасибо.
Любовь Геннадьевна, какая замечательная работа! Она очень перекликается с одним из моих сонетов в рубрике "Поэтические страницы".
Спасибо, Любовь Геннадьевна! В этом году перешла работать в школу, где учится мой младший сын. Долго сомневалась, а хорошо ли это. Прочитала Вашу статью и решила для себя, что всё-таки это не так уж и плохо...
Замечательно, что несмотря на загруженность вы находите время для своей дочери. Я знаю многих учителей, которые состоялись в профессии, но, к сожалению, потерялись в семье. Их дети очень страдали: помимо того, что приходилось выслушивать от одноклассников о полученных оценках "благодаря маме", им еще и дома нехватало внимания. Хочу пожелать Всем Педагогам не забывать о собственных детях!!! Спасибо за статью!
Отмечаю самобытность, художественный слог, педагогическую значимость эссе, искренность и жизненную правду.
Большое спасибо, Любовь Геннадьевна, за ваши слова. Многие в школе не хотят учить своих собственных детей, чего-то бояться. А я думаю совсем иначе. Мне тоже кажется, что иногда нужно родное плечо рядом. Оценка -+5!
Любовь Геннадьевна! Как замечательно вы написали о наших детях. Оба моих ребенка сначала учились в школах микрорайона, а потом перешли в нашу школу. И выросли замечательными. А дочь, как и я педагог... Моя оценка вам 5+
Спасибо, Любовь Геннадьевна! Знакомо до боли... Удачи Вам и здоровья!
Уважаемая Любовь Геннадьевна, очень интересное, а главное, жизненное эссе у Вас получилось. Очень замечательно, что у Вас на первом месте стоит семья. А ведь бывает и по другому... жизнь проходит, а родители в суете рабочих дней даже не замечают как повзрослели их дети, чему научились. Хочется пожелать всем педагогам, брать пример с Вас. Оценка 5!