Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Без учителя нет ни героя, ни поэта, ни политика, ни ученого.
Профессия учителя – мать всех профессий на Земле.
Он прекрасен, потому что погружен в волшебный мир детства,
который постоянно и мощно подпитывает его духовные и физические силы.
В.А.Караковский
Учитель. Это тот, кто способен завладеть детскими сердцами. Тот, перед кем поставлена ответственная задача – научить, дать необходимый запас знаний. Тот, кто должен жить по принципу: не навреди! Учитель. Чем привлекла меня эта профессия? Не знаю. Но ни поваром, ни врачом, ни актрисой я никогда не мечтала стать. Размышляю о выбранной 20 лет назад профессии. Профессии, обладая которой, человек не имеет право на ошибку. Профессии, которая не прощает глупости, фальши, предательства.
В руках деревянная указка, с любовью выструганная отцом. Передо мной за маленьким детским столиком «ученики». Сначала это куклы, затем соседские ребятишки. На «учительском» столе классный журнал, сделанный из старой конторской книги.
Прихожу из школы, надеваю туфли старшей сестры, её костюм – так солиднее – и начинаю урок. В журнале фамилии одноклассников. Обыгрываю ситуации, происходившие в школе.
Окончен десятый класс. Позади школьные годы. Проблема выбора профессии передо мной не стоит: я – учитель.
Первые уроки. Волнения нет, только чувство уверенности: не ошиблась…
Чему я научилась за эти годы? Всегда входить в класс с улыбкой. Я должна быть спокойна и доброжелательна, что бы ни было у меня в душе, какие бы проблемы не тревожили.
Что я чувствую? Радость от того, что рядом подрастают люди, «человеки». Сначала это малыши, которые искренне верят в деда Мороза, делятся секретами, бегут к тебе со слезами и радостью. Они доверчиво смотрят на тебя, верят тебе. Невозможно предать, обмануть, поступить несправедливо. Находясь рядом с детьми, никогда не забудешь, что на мир нужно смотреть чистыми глазами.
Затем подростки, которым кажется, что они уже умудрённые опытом люди. Общение с ними представляет движение по минному полю. Любое сказанное слово вызывает бурю эмоций. Однако учитель понимает, «неправильное» поведение подростка – это внешнее выражение тех внутренних проблем и конфликтов, которые возникают у него в процессе взросления и взаимодействия с миром.
Пройдёт совсем немного времени, и вот рядом с тобой юноши и девушки, которые делают свои первые шаги во взрослую жизнь, и ты рядом с ними заново познаёшь её, испытываешь первую любовь и первое разочарование. Радуешься их успехам, переживаешь неудачи. Помогаешь в решении самой сложной задачи – стать настоящим человеком, найти себя, своё дело в жизни. И не забыть при этом главное – не важно, кто ты, а важно – каков ты. Они же, семнадцатилетние, уверены, что рождены для счастья, с изумлением вглядываясь в мир, спешат испробовать в нём свои силы.
Антон Семёнович Макаренко писал: «Умение воспитывать – это всё- таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем». А мне ещё кажется, что быть учителем – одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе оратора, научного работника, психолога, актёра, организатора и ещё много чего. Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребёнок хотел идти за ним. А для этого, я уверена, нужно, чтобы в основе учительской работы лежала любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество.
Учитель. Носитель Добра, Мира, Мудрости и Истины.
Какой-то неведомой силы душевный подъём теснит грудь…
Вновь и вновь возвращаясь к мысли о правильности выбора своей профессии, думаю: нет, не ошиблась: я – учитель.
Автор: Лутовинова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ «Советская СОШ», село Советское, Советский район, Алтайский край. Педагогический стаж 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Приятно встретить на страницах портала ЗЕМЛЯКА! Рада за то, что Вы не ошиблись с профессией! А про "минное поле" - это прям в точку (у меня 16 летний сын). Моя оценка – ВЫСШИЙ БАЛЛ! Приглашаю Вас познакомиться и оценить мои работы в конкурсе Педагогический альбом: «Мой сын: моя кровь, моя боль…!» от 22.08. и «Фоторепортаж из жизни ДОЛ «Спутник-2»: Ура! Каникулы!» от 27.06. С уважением, Светлана Александровна Амосова.
Уважаемая Татьяна Ивановна, спасибо, что заглянули на мою конкурсную страничку. Но, мой общий балл не увеличился. Не могли бы Вы вернуться и попробовать еще раз проголосовать (нажать на пятую звездочку). Если Вы проголосовали, то компьютер не примет повторный голос. Заранее Спасибо!
Отличная статья. Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
Татьяна Ивановна! Даже не сомневайтесь: Вы учитель! Очень хороший учитель! Ставлю 5. Приглашаю познакомиться с моими работами в конкурсе "Педагогическое вдохновение"( "Чтоб каждый стал человеком"в номинации "Поэтические страницы" и "Особый мир" в рубрике "Художественная проза о детях, семье, школе").Они легко находятся через поисковик.
С большим удовольствием ознакомилась с вашей работой! Ставлю 5! Желаю удачи!
Приглашаю вам познакомиться и оценить мою работу в конкурсе "Педагогический альбом" в номинации "Педагогическая среда"
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6974.html
Татьяна Ивановна, с удовольствием познакомилась с Вашими размышлениями! Многое близко и понятно!!! ПРиятно встретить единомышленника)) Мы, как сапёры.. без права на ошибку!!! Поддерживаю ВАс! 5!!!! Буду рада, если и вы загляните ко мне на страничку)) Тпрь достаточо просто нажать на логин "Феечка!!!" и сразу увидите вса работы! Так о нас заботятся создатели сайта))
Уважаемая Татьяна Ивановна, большое спасибо за оценку моего слайдшоу. Очень прошу Вас оценить также мой фотоальбом о жизни оздоровительного лагеря (именно его судьба сейчас решается). Очень жду!!!
Татьяна Ивановна, у вас очень интересный рассказ о том, как Вы шли "в профессию"! Ставлю Вам 5 и приглашаю к себе на страничку.
Эссе заслуживает внимания, отмечаю его оригинальность, самобытность.
Ставлю 5! Я тоже расту в семье школьного учителя, знаю все "прелести" этой нелегкой жизни! Удачи Вам, очень интересная работа! Посмотрите мою работу о милой маме
После знакомства с Вашей работой мне показалось, что Вы и есть носитель Добра, Мира, Мудрости и Истины. "5"!