Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Номинация «О педагогике – с любовью»
«Призвание учителя есть призвание высокое и
благородное. Но не тот учитель, кто получает
воспитание и образование учителя, а тот, у кого
есть внутренняя уверенность в том, что он есть,
должен быть и не может быть иным».
Л. Толстой
О том, что стану учителем, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой. Приходя после уроков домой, я из ученицы превращалась в учительницу. Мои безмолвные ученики, куклы Маша, Света и Наташа, заяц Степа и собака Жучка, уже ждали меня.
Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и объясняла им новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя учительница. Сейчас я могу с уверенностью сказать: отличный методический приём!
Я росла, школьные годы близились к завершению, а желание быть учителем становилось осознанным выбором. По совету учителя английского языка (она же мой классный руководитель) я поступила на факультет иностранных языков. Студенческие годы – быстротечная пора. И вот оно свершилось! Меня приняли на работу в лучшую школу города. Я – учитель. Учитель английского и немецкого языков. Так написано у меня в дипломе.
Ах, молодость, молодость... Наивна и самоуверенна... Чтобы стать настоящим учителем, нужно проделать интересный, но нелегкий путь. Путь познания открытой, ранимой души твоего ученика, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершине.
Ты должен помнить, что с тобой идут твои воспитанники, а путь может оказаться тернистым. А значит, ты должен быть искренним, чутким, терпеливым, готовым прийти на помощь.
Размышляя о своем профессиональном предназначении, я периодически задаю себе вопросы: Я – учитель? Какой я учитель? Могу ли я называться настоящим учителем?
Уверена, без поиска ответов на них нет развития. «Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей», - утверждает Р.М. Торрес.
Перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации. Государственный образовательный заказ выражает потребность в образовании и воспитании поколения с новым типом мышления, новым отношением к миру, способного решать общечеловеческие проблемы на основе глобальных взаимодействий.
Изменились и целевые ориентиры в обучении иностранным языкам. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Владение иностранным языком выступает, кроме того, как средство для овладения другими предметными областями знаний.
Следует отметить, что современные ученики с раннего школьного возраста понимают значимость владения английским языком для их взрослой жизни. А также на вопрос «Что способствует успешному овладению иностранным языком?» почти все уверенно отвечают: «Проживание в стране изучаемого языка».
Вот она самая большая трудность, с которой сталкивается каждый учитель иностранного языка – отсутствие языковой среды. Значит, я призвана создать такие организационно-педагогические условия, которые будут максимально приближены к условиям естественного общения. На решение этой задачи направлены мои усилия.
Одним из наиболее эффективных способов построения новой образовательной парадигмы в предметной области «иностранный язык» я вижу в сочетании личностно-ориентированного и компетентностного подходов.
Следование принципам личностно-ориентированного обучения способствует формированию мотивации учащихся к учебной деятельности. Добиться положительного результата в обучении возможно только при установлении доверительных отношений с учениками.
Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, поэтому только искренняя любовь к своему делу, а значит, к каждому своему ученику, способна сделать нас настоящими партнерами, настоящими друзьями.
Когда я захожу в класс, смотрю в глаза своим ученикам, мне кажется, они понимают, о чем я думаю в этот момент. «Ты, мой ученик, доверяешь мне? Веришь в мое сочувствие, сострадание, сопереживание? Я, твой учитель, верю в твой успех».
Любовь учеников нужно заслужить. Помню, как в начале учебного года пришли на урок, на первый их урок английского языка, первоклассники. Присматривались ко мне, словно, спрашивая: «Кто ты? С чем пришла к нам? Полюбишь ли ты нас?» А вот они, спустя пару месяцев, завидев тебя, идущую по школе, бегут навстречу, распахнув руки, открытые для всего мира и уверенные в том, что их учитель готов принять их в свои объятья. Они поверили мне, они приняли меня, а я готова бежать им навстречу.
А вот строки из конкурсного сочинения моей десятиклассницы Юлечки Ершовой, которое я случайно увидела в интернете: «В течение десяти лет, что я знаю Людмилу Васильевну, я с уверенностью могу сказать, что она стала одним из самых близких мне людей. Как истинный преподаватель, Людмила Васильевна живет своими учениками, они для нее – главное в жизни. Я говорю ей огромное спасибо за ее роль в моей судьбе». Ради этого стоит работать! Ради этого стоит жить!
Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение «Успешный учитель – успешный ученик».
А кто он, успешный учитель? По моему мнению, это человек не случайный в профессии, он знает и любит свое дело, своих учеников, идет в ногу со временем, а иногда пытается его опередить. А главное, он имеет успешных учеников, успешных в учебной деятельности, а впоследствии и в жизни. Перефразируя слова Леонардо да Винчи, так и хочется воскликнуть: «Ученик, превзойди своего учителя!»
Мои ученики, и те, которые уже покинули стены школы и ушли во взрослую жизнь, и те, которые еще рядом, добились больших побед. Они являются победителями и призерами олимпиад и интеллектуальных конкурсов по английскому языку разных уровней, вплоть до российского и международного. Я счастлива за них, идущих не простой дорогой знаний к своей вершине. Я рада тому, что мы идем по этой дороге вместе.
Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Это мое призвание, мой жизненный путь. Путь, по которому иду вот уже 16 лет и не собираюсь сворачивать. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад, подумать, что может ждать меня впереди.
Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. И. Кант утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». И это действительно так. Я наслаждаюсь общением со своими учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда.
Автор: Кондрашова Людмила Васильевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия № 22», г. Барнаул Алтайского края. Стаж работы - 16 лет. Лауреат краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2010». Награждена Почетной грамотой Управления по образованию и делам молодежи Алтайского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Людмила Васильевна! Мне близко Ваше мнение о личностно-ориентированном подходе в образовательном процессе. Отзывы учеников подтверждают правильность выбранного Вами пути. Успехов Вам! 5!
Уважаемые посетители моей странички! Хотелось бы узнать Ваше мнение о моей работе. Оставляйте свои голоса, если Вам работа понравилась. С удовольствием познакомлюсь с Вашими комментариями, советами, отзывами. Спасибо.
Елена Ивановна! С удовольствием прочитала Вашу статью "Я счастливая в мире самая". 5 баллов!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! С интересом прочитала Вашу работу, остановив взгляд на Ваших рассуждениях о современном образовании. А, увидев в конце Вашу анкету, воскликнула: "ОХ! Моя землячка! И не просто, а из моего любимого Барнаула!" Очень рада встретить на Вас страницах портала! Я, кстати, 11 лет занималась с дошкольниками английским языком. Сейчас работаю старшим воспитателем. Вспоминаю детский шепот малыша маме, когда меня видели на улице: "Это наша АНГЛИЧАНКА идет!" Желаю Вам новых достижений на профессиональном поприще!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Я работаю в школе с английским уклоном. Я вижу какой титанический труд вкладывают учителя английского языка, чтобы наши дети свободно владели языком. Я поддерживаю ваши размышления о педагогическом предназначении и рада за Вас и ваших учеников. Желаю Вам крепкого здоровья и творческих успехов в дальнейшем! Жду Вас на моей странице в рубрике "Поэтические страницы"
"Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, поэтому только искренняя любовь к своему делу, а значит, к каждому своему ученику, способна сделать нас настоящими партнерами, настоящими друзьями."
Людмила Васильевна,Вы-настоящий партнёр,настоящий друг,2ая мама!!Я Вас люблю=**
Лера, спасибо за теплые слова! Я вас всех тоже люблю. Жду встречи 1 сентября!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Замечательная работа! 5+!!! Желаю удачи в конкурсе
Людмила Васильевна, мне очень понравилась Ваша работа - оценка 5!
Уважаемые коллеги! Спасибо за проявленный интерес к моей работе, за ваши оценки и пожелания! С удовольствием ознакомлюсь с вашими работами! С наступающим новым учебным годом вас всех! Новых свершений, новых побед!
Людмила! Вы - настоящий учитель! Вашим ученикам очень повезло! Желаю Вам творческих успехов и вдохновения! Ставлю 5+!
Людмила Васильевна, с удовольствием познакомилась с Вашей работой!!! Вы замечательный Педагог, на которых держится наша профессия! Отлично!!! Удачи ВАм в конкурсе и успехов!!! Спасибо за высокую оценку моей работы, было очень приятно прочитать Ваш отзыв)))
Людмила Васильевна, с удовольствием познакомилась с Вашей работой. Она мне показалась очень личностной, открытой, Спасибо! Оценка, конечно же, 5!
Людмила Васильевна!Вы большая умница,очень искренняя, интересная и добрая работа, горжусь,что работаю с Вами в одной школе!Спасибо,пять Вам.
Спасибо, Мария Сергеевна! Особенно приятно от родных коллег!
Людочка, прочитала твою статью. ты умница и большая молодец!!! Желаю тебе только победы!!!
Валентина Александровна! Спасибо за высокую оценку! Обязательно познакомлюсь с Вашими работами! Удачи Вам в конкурсе!
Согласна, что стать учителем непросто, мало выучиться и получить диплом. Людмила Васильевна, мне нравится Ваша статья.
Людмила! Ты сделала в детстве ПРАВИЛЬНЫЙ выбор! И твой выбор отвечает тебе взаимностью! Пять!
Спасибо, Николай Петрович! Ваше мнение важно для меня.
Восхищаюсь вашим откровением! Преданный школе учитель - птица редкая в наше время.
Уважаемая Татьяна! Спасибо за теплые слова. Вы очень хорошо почувствовали мое настроение. Изначально это эссе было написано не для конкурса, а именно как откровение. Спасибо. С новым учебным годом Вас!
Замечательная, искренняя статья! Моя оценка пять с плюсом!
Марина Сергеевна! Спасибо за проявленный интерес к моей работе!
Вот как надо писать о профессии педагога! Тогда и молодые потянуться, и общество будет меньше рассуждать о кондовой Марь Иванне. Спасибо автору!
Уважаемая Оксана Александровна! Огромное спасибо за столь высокую оценку. От Вас особенно приятно.
Считаю, что Вам удалось совместить в этой работе глубоко личное содержание с научно-методическим.Молодец. Людмила Васильевна.Да, и законы жанра при этом соблюдены
Спасибо за мнение. Видимо, Вы филолог, а значит, про "законы жанра" - особенно ценно и важно для меня!
Людмила Васильевна! Мне импонируют Ваши взгляды и подходы к обучению и воспитанию школьников. Только доверяя детям, можно достичь взаимопонимания, а значит и результатов. 5! Желаю победы непременно!
Людмила Васильевна, Ваша работа написана на одном дыхании. Всё, о чём пишете, мне очень близко и понятно.
Марина Павловна! Спасибо за высокую оценку! Для меня это очень важно!
Отлично! Замечательная статья! Нашим детям действительно повезло, что у них ТАКОЙ учитель! Людмила Васильевна, успехов Вам!
Людмила Васильевна! Ваша эссе напомнило мне школу, моих учителей. Так захотелось сесть за парту снова. Спасибо Вам за такую работу, которая пробудила во мне светлые воспоминания детства. 5! Удачи! И только победы!
Здорово! Мне понравилось. Моя оценка - 5. Но проголосовать не могу, как не старалась. А жаль! Очень цельная, глубокая работа!
Предыдущий комментарий мой. Ох уж эта техника! Удачи Вам! С наступающим Днём учителя!
Думающий, понимающий учитель! Удачи на конкурсе! С наступающим профессиональным праздником! Моя оценка - 5! К сожалению, только так могу оценить Вашу работу. Звезды никак не реагируют. Уважаемые организаторы, прошу принять мой голос во внимание.
Великолепное эссе! Я горжусь тем, что Вы учили меня английскому языку.
Здравствуйте, Людмила Васильевна! От всей души поздравляю Вас со званием лауреата! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!