Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Номинация «О педагогике – с любовью»
Многому я научился у своих наставников,
Ещё более – у своих товарищей,
Но более всего – у своих учеников.
Талмуд
Прошло больше 20 лет с тех пор, как неслышащие дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днём, лето сменяет осень, зиму – весна. Всякий раз, встречая новый день, думаю: что интересного он принесет мне? Подарит ли счастливые мгновения общения с моими учениками? О чём они меня спросят? Смогу ли я ответить на их вопросы?
Ребёнок – высшая ценность. И задача педагога – помочь ему стать таким, каким он может стать в соответствии со своими природными задатками и способностями, не в ущерб другим.
Я твёрдо верю, что все до единого дети необычайно талантливы, индивидуальны и неповторимы, они все – звёзды.
Какой радостью переполняется моё сердце, когда я вижу, смело взметнувшуюся вверх руку вчерашнего не уверенного в себе ученика, когда блестят глаза тех, кто недавно был грустным и замкнутым, когда, не дождавшись урока в коридоре, дети спешат удивить своими домашними работами! Именно в такие мгновения ты понимаешь, что жизнь прекрасна и удивительна, что есть радость творчества, свобода, вдохновение и любовь.
Слишком велика ответственность учителя, ведь в руках у него – будущее конкретного человека, а это значит, что педагог отвечает за каждого своего ученика, и главное здесь – не ошибиться. Нужно пройти долгий путь вместе, понимая мир ребёнка, его ценности, его желания, не загонять его в жёсткие рамки, но показать, как много зависит в этой жизни от самого ребёнка.
Об учительской жизни судят по-разному. Можно сказать, что это непрерывная цепь поступков, переживаний и дел. Я за то, чтобы переживания были глубокими, а дела – большими.
При таком подходе жизнь всегда содержательнее, интереснее, веселее. Школа даёт мне глубокие, сильные переживания. Эту ценность не купишь, и никто не сможет её отнять. Это всегда будет со мной, что бы ни случилось. Вот почему и у меня всегда есть потребность достигнуть что-то значительного в обучении и воспитании детей.
Ребёнок – хрупкий цветок, который нуждается в заботе и помощи. А учитель – садовник, знающий про каждый цветок в саду. Вот этот – сильный и крепкий, но торопится быстрее вырасти, первые же заморозки погубят его, если не закалить. А этот – тихий и неприметный, но если создать условия, станет сказочным красавцем.
Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения: перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам.
Я сторонница принципа единства воспитания и изучения личности ребёнка. Именно изучение – педагогическое и психологическое – исходная точка моей педагогической деятельности. Поэтому обращаю внимание детей на положительные примеры поведения, образцы высших человеческих побуждений, помогаю достигнуть успеха в построении себя как личности. Постоянно учу каждого ребёнка распоряжаться своими мыслями: направлять их, сдерживать или корректировать. Часто повторяю слова К.Д. Ушинского: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы».
Как учитель я понимаю: нельзя сделать прекрасней нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Для меня прекрасный человек тот, кто видит красоту и неповторимость окружающего мира, восхищается ею, учится находить неожиданное в обычном, новое в давно известном. Чтобы, выйдя на улицу, воскликнуть восхищенно: «И почему раньше я не замечал, какие красивые ветки у берёзы, как хлопочут пчёлы в саду!»
Я хочу, чтобы эту радость узнавания приносил моим ученикам каждый новый день. Мне очень хочется, чтобы они умели сострадать больным и немощным. Знали, какую палитру чувств могут вызвать незатейливые на первый взгляд картины русской природы. Пусть через слова входят в ребячьи сердца красота и доброта.
Учение мыслится и переживается как счастье, благо, привлекательная деятельность тогда, когда мы воспитываем прежде мыслителя.
Найти своё призвание, утвердиться в нём – источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появится великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.
Каждый из нас, живущий на Земле, в ответе за всё, что происходит вокруг нас. Каждый педагог в ответе вдвойне, потому что в его руках и сегодняшняя судьба маленького человека, и завтрашняя – большого человека и человечества в целом.
Найти своё призвание, утвердиться в нём – источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появится великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.
Автор: Иршенко Лариса Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МС (К) ОУ школа-интернат I-II видов Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск Кемеровской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Лариса Геннадьевна, с удовольствием познакомилась с Вашей работой. Вы правы, радостью переполняется сердце, когда видишь, смело взметнувшуюся вверх руку ученика, когда дети спешат удивить своими домашними работами. В такие мгновения понимаешь, что есть радость творчества. Педагогического вдохновения Вам и удачи!
Лариса Геннадьевна! Мне понравились Ваши размышления о профессии! Я выделила для себя важную мысль: "Найти своё призвание, утвердиться в нём..."
Педагог в ответе за всё вдвойне.Согласна с Вами, Лариса Геннадьевна. Ваши размышления не могут оставить равнодушными.Спасибо за статью, за то тепло, что Вы дарите детям.
С большим удовольствием ознакомилась с вашей работой! Ставлю 5! Желаю удачи!
Здравствуйте, Лариса Геннадьевна! Благодаря новому сервису на портале по поиску работ я с легкостью к Вам с ответным визитом! Ставлю Вам ПЯТЬ за вдохновенные строки!