Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Номинация «О педагогике – с любовью»
Путь к успеху тернист и сложен, тем более если твой успех напрямую зависит не только от тебя, но и от других людей. Таков путь к успеху педагога. Моё эссе о моей работе, ежедневной, ежечасной, ежеминутной. О победах, о везении, о моих учениках, о моей школе, о моей жизни. Моя формула успеха дает хорошие результаты – я успешный учитель и счастливый человек.
Вернуть детство, увы, невозможно… Но вернуться в детство, поверьте, можно! Мир детства открывает свои двери, правда, не всем! Только ИЗБРАННЫМ. И какое счастье, что к ним, этим избранным, относимся мы, учителя, воспитатели и классные руководители!
Удача. Мне повезло. Получив диплом учителя, я пришла в родную школу, где когда-то испытала впервые победы и поражения, любовь и разочарование, обрела верных друзей на всю жизнь, в новом качестве. И это было возвращение в детство. Взяв первый свой класс, я стала расти вместе с моими учениками, чтобы через несколько лет попрощаться с ними и вновь подойти к стартовой черте, дать жизнь своему детству с новыми детьми...
Основа основ. В основе моей педагогической деятельности лежит нравственность. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества», – утверждал Ф. Рузвельт. Не могу с ним не согласиться. Поэтому делаю все, чтобы мои ученики покинули страну Детства умными, культурными, трудолюбивыми, благородными, толерантными, идейными, цельными личностями. Наверно, такие же цели ставили перед собой учителя всех времён.
От прошлого к современности. Модернизация современного образования. Инновационные технологии. Всё это, на мой взгляд, модные иноязычные слова. А что за ними? За ними – долгий, кропотливый труд учителя, влюбленного в свою профессию, сомневающегося, стремящегося к совершенству, путь к которому лежит через знания.
О знаниях. Знания могут быть грудой камней, под которыми будет погребена личность, и могут стать грудой камней, над которой будет возвышаться личность. Я за вторую груду! В основе моей работы стоит Личность. Человек. 10-летний пятиклашка или 17-летний выпускник – неважно. Важно, что он Особый!
Девиз моей педагогической деятельности: «Возводи к единой цели то, что повсюду разрознено».
Я – успешный ЧЕЛОВЕК: мать, жена, учитель. Моя формула успеха проста:
У=5Д+Лn, где
У – успех,
Д – добро;
Д – доверие;
Д – деятельность;
Д – душевность;
Д – дружба;
Лn – личность учителя и учеников.
Но путь к успеху не бывает легким… Я не исключение.
Что о себе вам рассказать?
Курянка, в школе 46 училась
Дружить, мечтать и побеждать,
Мне это в жизни пригодилось!
Победы в жизни были и не раз.
Медаль из серебра, диплом с отличием,
Семья и самый классный класс –
Общественная жизнь перемешалась с личной…
Победу как учитель одержала,
Когда мой класс ЕГЭ успешно сдал.
Тогда я в полной мере осознала,
Каких учеников мне Бог послал.
Детей учу стремиться побеждать,
Невзгодам никогда не поддаваться,
Дружить, любить, людей всех уважать,
«Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
Моё жизненное кредо: «Плыву не так, как ветер дует, а как парус ставлю!» Эта древнегреческая мудрость помогает мне держаться на плаву вот уже почти два десятилетия, несмотря на ЕГЭ, ГИА, ИКТ и другие педагогические аббревиатуры.
Как я учу детей? Русский язык – предмет важный, интересный, но сложный. Как советует народная мудрость: «Какова посылка – такова получка». Моя посылка – облегчение изучения русского языка, в частности подготовки к ЕГЭ, ГИА. Новое – давно забытое старое. Я не изобретаю велосипед, я лишь придумываю свои детали, ввожу новые, современные элементы.
Результативность работы. Я.Коменский писал: «Учение должно быть легким и приятным». Сложно назвать процесс подготовки к ЕГЭ, ГИА таковым, но я к этому стремлюсь. Результат налицо. Дважды мои ученики сдавали ЕГЭ по русскому языку. Средний балл в 2006 году был 71, а в 2009 – 74! ГИА по русскому языку проходили в этом году два 9 класса, и они меня не подвели! Средний балл по двум классам – 33 балла из 41 возможного! ЕГЭ по литературе тоже не подарок, но и с этим испытанием мои ребята справились: средний балл – 70 баллов из 100. Многие мои ученики занимают призовые места в конкурсах сочинений, исследовательских проектов разных уровней, участвуют в разных олимпиадах и побеждают!
Как мы работаем? Вместе, сообща:
От простого – к сложному,
От теории – к практике,
От незнания – к знанию,
От желания – к творчеству.
Многие задания требуют творчества, полета фантазии. А творчество – это мужество высказать свою позицию, созидание нового с риском ошибиться. И здесь тоже свой путь!
От текста авторского – к своему,
От вечных истин – к личной правде,
От классики – к собственному стилю!
Моя история успеха… О ней ли это эссе? Судить не мне. Но точно знаю: оно о моей работе. Профессия, полученная 20 лет назад, действительно стала моей.
Моё педагогическое кредо – «Всё увидеть, всем овладеть, чтобы щедро отдать детям».
Автор: Синякова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории, МОУ «СОШ с углублённым изучением предметов ХЭЦ № 46», город Курск. Стаж работы 19 лет. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»; победитель регионального тура Всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании», дипломант городского конкурса «Самый классный классный» (приз детских симпатий), победитель общегородского конкурса «Признание» в номинации «Педагогическое мастерство учителя»; секретарь городского Педагогического сообщества учителей русского языка и литературы, член экспертной комиссии.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Марина Владимировна! Мне очень понравилась Ваша работа.
Марина Владимировна! Вот уже 2-я Ваша работа с моей 5! Я тоже Вас считаю успешной! Всё у Вас по "полочкам" с формулами и выводами. В моей голове за 30 лет педстажа тоже нарисовались какие -то определения, но Вы шагнули дальше. Хорошо, что Вам помогает Ваша семья. Успехов Вам и поменьше проблем!
Марина Владимировна, мне очень понравилась Ваша работа - оценка 5!
Спасибо большое за добрые слова! Все мы успешные люди, так как занимаемся любимым делом, хотя оно и не приносит нам достаток и материальную независимость. Но главное - чувствовать себя на своем месте! Ещё раз спасибо, дорогие коллеги, я непременно загляну к вам в гости и посмотрю работы!
Уважаемая Марина Владимировна! Ваша работа понравилась лаконичностью, афористичнорстью и чёткостью изложения.Я бы к Вашей фрмуле успеха добавила к Л в энной степени цифру 2, которая обозначает любовь. Мне все в Вашей работе понравилось, Вы умничка!Только 5 баллов.
Спасибо, Надежда Николаевна! Совершенно с Вами согласна: без любви в нашей работе делать нечего. Обязательно загляну на Вашу страничку!
Марина Владимировна, Вы очень подробно рассказали о своей работе, которая за 20 лет стала частью Вас.
С большим удовольствием ознакомилась с вашей работой! Ставлю 5! Желаю удачи!
Очень приятно познакомиться поближе! Только 5! Может ко мне загляните...
Марина Владимировна, мне очень понравилась Ваша формула успеха! А когда учитель успешен - успешны и его ученики! С удовольствием ставлю Вам 5+ и приглашаю посмотреть мои работы. С уважением, Валентина Алексеевна.
Прекрасное эссе! Самобытность и педагогическая значимость покорили!
Здравствуйте, Марина Владимировна! От всей души поздравляю Вас со званием лауреата! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Марина Владимировна! Прекрасное эссе! Замечательна Ваша формула успеха! Лауреатство в конкурсе - это тоже одна из его составляющих: все Ваши Д - налицо! Удачи Вам!
С уважением, Людмила Николаевна