Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Проходя педагогическую практику в школе и детском саду, я поняла, что учитель – это даже не профессия, это образ жизни со своими подводными камнями и иногда ровной тихой гладью. Окунувшись в дошкольный мир, мои убеждения не изменились – это образ жизни, осознание огромной ответственности перед обществом, государством, а прежде всего перед маленьким человечком – дошкольником. Ведь каждый день на нас смотрят глаза наших дошколят, полные вопросов и ждущие ответ. Ждут чего-то нового, познавательного и интересного. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и нас, педагогов, тоже.
Воспитатель не просто педагог – это первый человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи. И от того, как воспримет чужого человека ребенок, т.е. воспитателя, зависит дальнейшая совместная плодотворная работа по становлению личности ребенка, развитие его компетентности.
Мне кажется, что каждый педагог, независимо от веяний в образовании должен найти свой «ключик» к детям и родителям – это знаменитое «СО». Со – трудничество, Со – чувствие, Со – понимание. Самое главное вложить в ребенка душу! Отметая все негативное, что есть в нашей профессиональной жизни, понимаешь, что с каждым годом педагогические технологии совершенствуются и не хочется безнадежно отстать, превратиться в машину по передаче информации.
Приходят на ум мудрые слова: «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно». Почему? Потому что процесс воспитания ребенка требует внимания, терпения и чуткости. Особенно это важно в современное время, когда меняются приоритеты и ценности. Прогрессивные процессы развития, происходящие в нашем государстве за последние годы, не могли не коснуться вопросов дошкольного образования. Федеральная программа развития образования в России поставила перед нами ряд задач в обновлении образовательной системы, а именно: внедрение Федеральных государственных требований, учебно-методических комплексов, изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ.
И вот мы пускаемся в пучину новейших технологий, чтобы там найти ответы на свои непростые вопросы: что делать, как делать, будет ли эффективным методом тот, который мы выберем, как построить деятельность, чтобы прошла реализация всех образовательных областей? Новыми Требованиями не предусмотрено проведение занятий, они заменяются игровой деятельностью. Раньше воспитатели писали конспекты занятий. Будут ли они нужны теперь? Если нет, то как в этом случае будет регламентироваться деятельность воспитателей, …зачем вообще это нужно?
Значимые для развития дошкольника виды детской деятельности должны занять определенное место в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Тут-то и начинаешь понимать, что самое главное – не навреди, ведь каждая форма работы с детьми требует от педагога предварительного осмысления (какие образовательные задачи будут решаться в рамках данной формы, каким конкретным содержанием она будет наполнена, какое оборудование и оснащение образовательного процесса потребуется?).
Портрет ребенка 7 лет – то, к чему мы должны стремиться: каким он должен быть в российском обществе, чтобы это было принято семьей, государством и обществом. И не всегда интересы этих трех сил совпадают: некоторым родителям нужен послушный ребенок (тоталитарному государству тоже нужен слепо послушный человек, выполняющий все, что ему говорят), но демократическому государству, каким сегодня стала Россия, не достаточно законопослушности, ты должен думать и делать свой выбор. В итоге нужен портрет, который удовлетворяет все эти силы. Такой портрет предлагает ФГТ и каждый педагог может и должен стремиться к этому.
В конце хочется привести слова философа Ральфа Эмерсона, которые мне попались в интернете: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед».
Автор: Манченко Елена Васильевна, старший воспитатель 1 квалификационной категории, Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ детский сад «Сказка». г. Заводоуковск Тюменской области. Педагогический стаж 16 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Елена Васильевна, добрый день! Мне очень понравилась Ваша конкурсная работа. Читала с большим удовольствием! Конечно, же 5+. Удачи Вам и победы в конкурсе!
Приглашаю Вас оценить мою работу в этом же конкурсе в рубрике - "История успеха-лучшие педагоги". Спасибо!
С уважением Ирина Николаевна
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Спасибо за высокую оценку. На вашей страничке побывала, Вы молодец! Интересная работа,5! Желаю победы в конкурсе.
с уважением Елена Васильевна.
Здравствуйте, Елена Васильевна. С удовольствием познакомилась с Вашими размышлениями на тему дошкольного детства...Моя оценка "Отлично"! С удовольствием приглашаю Вас ко мне "в гости". У меня две работы в конкурсе Педагогический альбом: "Мой сын: моя кровь, моя боль..." от 22.08. и "Фоторепортаж из жизни ДОЛ "Спутник-2": Ура! Каникулы!" от 27.06. Оцените их пожалуйста. С уважением, Светлана Александровна. (Чтобы найти работы, надо зайти на сайте в рубрику Статьи и пролистать странички.)
Уважаемая Елена Васильевна! Чувствуется, что Вы Педагог с большой буквы! Да еще и в курсе новшевств от нашего правительства:( Работа очень интересная, заставляет задуматься. Буду признательна, если Вы оцените мою работу в рубрике Педагогический портрет стр.8 "Детский сад-волшебная страна"
Отличная статья. Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
С большим удовольствием ознакомилась с вашей работой! Ставлю 5! Желаю удачи!
Приглашаю вам познакомиться и оценить мою работу в конкурсе "Педагогический альбом" в номинации "Педагогическая среда"
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6974.html
Елена Васильевна, как хорошо Вы рассказали об ответственности перед маленьким человечком! Ставлю Вам 5 и приглашаю к себе на страничку.
Интересное эссе! Отмечаю педагогическую значимость конкурсной работы.