Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
«Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем,
что дает им определенные знания, но и своим
поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям».
М.И. Калинин
Перед каждым человеком на пороге жизни встаёт вопрос о выборе профессии. Со школьной скамьи я мечтала стать учителем, благодаря своей первой учительнице Житниковой А.В. На уроках было очень интересно, какие игры она устраивала на переменах, в какие походы мы ходили вместе с родителями!
Перейдя в старшее звено, мы приходили к ней в класс на переменах (поиграть с малышами) и после уроков (помочь проверять тетрадки). Уже тогда я решила, что обязательно буду учителем начальных классов, как моя первая учительница. И мои мечты стали воплощаться в жизнь. Я поступила в Новокузнецкое педагогическое училище. Но судьба сложилась так, что уже 11 лет я работаю в детском саду воспитателем.
Не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем, благодаря наставнику с большим опытом работы, многому научилась и учусь до сих пор у своих коллег и у детей.
Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой.
Все дети с разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, ведь воспитатель – это вторая мама, и у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Для меня моя работа это скорее не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Чтобы быть интересной детям, нужно постоянно развиваться самой, уметь видеть мир глазами ребёнка. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Всё больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать постоянно.
Работая в школе, я обратила внимание на то, какой ребёнок приходит в первый класс, и старалась, чтоб адаптация у ребёнка проходила быстро и легко. Ведь ещё вчера заботливо опекаемый, ограждаемый от всяких житейских сложностей, малыш вступает в самостоятельную жизнь, где сталкивается сразу с огромным количеством обязанностей: жить по строгому режиму, делать уроки, находить общий язык со многими детьми и учителями, переваривать информацию.
И моя задача помочь ребёнку и родителям сделать переломный момент в его судьбе естественным, свободным, радостным.
Приходя в школу к своим воспитанникам, часто интересуюсь у учителей, с какими проблемами они столкнулись, на что надо обязательно обратить внимание. И чаще всего слышу: недостаточно развита рука, недостаточно сформирована речь. Мы в детском саду все усилия «бросаем» на эти проблемы. Я посетила урок по развитию речи в первом классе школы №1, посмотрела, какими условными обозначениями пользуются для составления предложений, почитали литературу с логопедом и стали с нашими дошколятами составлять распространённые предложения и интересные рассказы по мнемотаблицам.
А вот развитие мелкой моторики? Вроде бы уже всё используем: и физминутки, самомассаж, аппликация, вязание, шитьё, работа с ножницами, пластилином, тестом, глиной. А моторика пока не очень. Я тогда подумала, значит, есть ещё что-то, на что не обратила внимание. Нашла очень много литературы, составила план работы и начала. И уже через три месяца я увидела результат, пока ещё не отличный, но всё-таки. Когда видишь свой результат, хочется сделать ещё больше. В работу внедрила тренажёры (обыкновенный простой шестигранный карандаш, деревянную катушку из-под ниток, игольчатые мячики, мячики «су-джок»), изобразительную деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Дети с удовольствием выполняют эти задания, ведь они им по силам; и результат своей работы ребята видят сразу. Я стараюсь, чтоб детям было интересно со мной, чтобы они ждали следующего занятия – игры.
Кто-то может, скажет, что я работаю с несбывшейся мечтой. Но мечта быть учителем всё-таки исполнилась. Ведь для своих деток в старшей и подготовительной группе я не только воспитательница, мама, но и учитель, который готовит их к школе, жизни такой интересной, со своими сложностями, которые так хочется решать.
На сегодняшний день у меня есть ещё одна мечта. Подготовить своих ребят к школе, проводить их в школу и набрать новую группу малышей.
Я увлеклась своей профессией, осознала важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих воспитанников и коллег.
Автор: Манина Татьяна Игоревна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Детский сад №24, город Калтан, Кемеровская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Татьяна Игоревна, добрый день! Мне очень понравилась Ваша конкурсная работа. Читала с большим удовольствием! Конечно, же 5+. Удачи Вам и победы в конкурсе!
Большое спасибо за ваши слова. Обязательно прочитаю вашу работу.
Татьяна Игоревна! Вы доброжелательный , старательный педагог, переживаете за детей, занимаетесь самообразованием и ищите творческие пути решения проблем. Желаю Вам творческих успехов! Удачи!
Большое спасибо, что вы прочитали мою статью. Я обязательно ознакомлюсь с вашими работами.
Танечка Вы настоящий педагог!Мне очень много хорошего рассказывала про ваш труд ваша сестра Наташа.Еще раз спасибо за статью.Желаю Вам самое главное это здоровье.И побольше вот таких воспитателей в садик,тогда дети были бы намного лучше.От нашего Хаджоха Вам огромный привет .
Здорово, что Вы, Татьяна Игоревна, так любите свою работу и ощущаете себя счастливым человеком! Удачи в конкурсе!
С большим удовольствием ознакомилась с вашей работой! Ставлю 5! Желаю удачи!
Здравствуй, Танюша! Статья отличная, и я думаю твоя мечта исполнится, ведь ты очень хороший педагог. Желаю тебе успехов в педагогической деятельности. Сестрёнка, племяникам привет.Наталья.
Признаться в том, что он счастлив, может только влюблённый в свою профессию человек! Значит, это Вы.
Татьяна Игоревна, Ваши мечты обязательно осуществятся! Ставлю Вам 5 и приглашаю к себе на страничку.