Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей.
Каким должен быть учитель XXI века? Талантливым или просто «хорошим специалистом», то здесь ответ может быть неоднозначным. С одной стороны, надо подумать, сколько у нас в школах талантливых детей и всем ли нужны талантливые учителя. Или просто, нужны специалисты своего дела, мастера, которые научат, сформируют, покажут, воспитают.
Я считаю, что нужны и те, и другие, потому что все дети талантливы изначально, но разумнее всего было видеть в школе специалистов, в которых сочетается талант с умением методично «вкладывать» в детей все, что умеешь сама. Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Не раз задумывалась над тем, почему грамотный, знающий предмет учитель иной раз не может хорошо учить детей. Дать интересный урок, когда «лес рук», – это всего лишь минимум. Глубоко, даже блестяще знать свой предмет еще не значит быть педагогом. Без знаний и мастерства учитель не сможет хорошо провести урок. Но хорошо вести уроки и быть в стороне от жизни, это – значит, плохо делать свое главное учительское дело.
Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определенное время, в свой «звездный час», но и был готов к постоянному, деятельному самосовершенствованию и самообновлению, чтобы «звездный час» перерос в «звездный век».
Если человеку дан дар быть педагогом, то он будет работать с детьми в любой школе, в любой ситуации, при любой обстановке. Главное, чтобы у него было желание и ему было дано призвание быть педагогом.
Да, не спорю, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Не так уж важно, кто ты: преподаватель математики или истории, инженер или финансист – будь тем самым ЧЕЛОВЕКОМ! А ЧЕЛОВЕКОМ ты можешь быть при одном условии: умей видеть ЧЕЛОВЕКА в других, даже самых маленьких.
Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
Прикосновение к сердцу и уму ребенка с целью познания им Человека требует большого педагогического искусства и знаний. Своим трудом я пытаюсь добиться, чтобы самыми главными, основными чертами взаимоотношений моих учеников были сердечность, тактичность, уважение к мыслям, желаниям, чувствам друг друга.
А еще у меня есть своя формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих:
Любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.
Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. И когда со звонком мои ученики не вскакивают с места, а говорят, что так быстро пролетел урок, я понимаю, что недаром прихожу в школу и профессию свою выбрала правильно.
Мой жизненный девиз – делать людям добро, я стараюсь помочь тому, кто рядом, а профессиональное мастерство – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живу и месту которое занимаю.
Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.
Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной.
Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Перед собой я видела доброго, понимающего человека. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу. Что же сейчас, спустя двадцать лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность, понимание – вот что нужно современному ученику.
Вот что говорят наши ученики: Сунгатуллина Асия, 11 класс: «Учитель – строитель человеческой души. Не только от знаний учителя зависит то, каким будет его ученик. Огромную роль играют его личные качества. Современный учитель должен быть, безусловно, умным, спокойным, эрудированным, и конечно же, он должен любить свою профессию и детей».
Просвиркина Анна, 11 класс: «Учитель должен быть справедливым, умным, добрым. Каждый учитель должен быть немного психологом, чтобы найти общий язык с детьми. Я считаю, что учителям нужно ставит памятник по жизни, потому что это очень сложная профессия. Здесь нужно иметь сильную нервную систему, хорошее здоровье».
Самсонова Ксения, 10 класс: «Неприязнь к учителю сказывается на учебе ученика, ему не хочется идти на урок, пропадает интерес к данному предмету. А уважение к учителю, в свою очередь, стимулирует ученика на хорошие результаты в учебе. Я считаю, что учителем нужно родиться. Эта профессия дается человеку от бога».
Автор: Фатхутдинова Рузиля Ринатовна, учитель татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №3», Чистопольский муниципальный район Республики Татарстан
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Рузиля Ринатовна, я согласна с вашим высказыванием, что учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом, быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Золотые слова. Вы заслуживаете победы.
Рузиля Ринатовна, спасибо за откровенные мысли о нашей замечательной профессии. Продолжайте учить! У вас не может быть неудач и разочарований, потому что Вы умница, талантливый учитель, душевный человек. Еще раз спасибо за то, что появилась уверенность, что с такими молодыми учителями профессия учителя не канет в Лету.
Отличная статья! Она будет полезна как родителям, так и педагогам. Буду использовать эту информацию в своей педагогической деятельности!
Отличная статья! Она будет полезна как родителям, так и педагогам. Буду использовать эту информацию в своей педагогической деятельности!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.