Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Номинация «О педагогике – с любовью»
В своей работе стараюсь формировать и развивать не только базисные личностные характеристики каждой личности (самостоятельность, инициативность, ответственность, произвольность, самооценку), но и такие как: социальную компетентность, самосознание, правосознание, формирование ценностного отношения к самому себе.В этом помогает разработанная мной методика по ознакомлению с народной сказкой, основанная на применении кукольного тетра, игр-инсценировок, сказкотерапии.
Создаю условия для сохранения и укрепления здоровья своих воспитанников. Мною разработана программа «Будь здоров, малыш», способствующая активизации двигательной деятельности и укреплению здоровья дошкольников. Ведущее направление в организации здоровьесбережения занимают нетрадиционные методики оздоровления(методика пальцевого массажа, физкультминутки, дыхательная гимнастика; точечный массаж для профилактики простудных заболеваний).
Успешно использую в своей работе здоровьесберегающие методики Кудрявцева, Зинченко, Лесгафта и др., но с учетом соматического здоровья и психофизиологических особенностей детей. Разработала систему оздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Составила упражнения дя детей часто-болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. С каждой группой таких детей провожу дополнительные занятия в вечернее время.
Обобщила опыт работы по теме: «Основные подходы к оздоровлению в ДОУ как способ развития двигательной активности дошкольников». При помощи правильно подобранных и хорошо продуманных методик помогаю ребенку преодолеть страх, застенчивость, нерешительность, гиперактивность, а также быть открытыми в общении, доверять сверстникам, владеть своими чувствами. Специальные занятия дают возможность концентрации внимания на более длительный срок, формируют умение доводить начатое до конца, добиваться определенных результатов.
О результатах своей работы рассказала на сайте http://pedsovet.su/.
Создала сайт МДОУ «Новобачатский детский сад комбинированного вида» (адрес сайта:NBDOU.caduk.ru), на страницах которого разместила информацию о деятельности нашего детского сада. Активно участвую в педагогических конкурсах.
Почему каждый из нас вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом. И если уж отдали этому занятию всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен? А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные: бессеребренники, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград.
И всё-таки хочется быть значимыми, востребованными и, в конце концов, просто уважаемыми людьми, а для этого важно всегда находиться в центре событий, знать и понимать многое, уметь окунуться в мир детства, оставаясь собой, найти с детьми общие точки соприкосновения. Необходимо:
Играть – но незаиграться.
Слушать и быть услышанным детьми.
Мыслить, но недомысливать, а вникать, помогать, сопереживать.
Помнить вечную заповедь: Не навреди.
Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.
Сейчас я работаю с маленькими детьми, но чем меньше ребёнок, тем глобальнее задачи по его воспитанию, ведь малыш рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше воспитатели вместе с родителями начнут развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной деятельности. И на этом этапе нужны не только сердечная теплота воспитателей, но и огромный талант, вдохновение, творческий подход и глубокие знания всех педагогов. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и псхолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей. А как развить творческих детей? Где те рычаги, которые помогут расти дошкольникам высоко нравственными людьми – это конечно же мир сказки. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живёт педагог, не щадя своего времени, жертвуя подчас даже состоянием здоровья.
Среди множества событий, объединяющих меня с образовательной средой, вспоминается погожая осень, когда дети уже стояли на пороге школы с букетами, а педагоги делились опытом на очередном методическом объединении, и вот странное дело, прослушав трибунные размышления об образовании и воспитании детей, педагоги собрались в неформальной обстановке за чашечкой чая, беседа текла неторопливо, и вот один из молодых педагогов поинтересовался тем, как бы каждый из присутствующих поступил, если можно было бы вернуть время на 20 и 30 лет назад. Удивительно, но одна из самых заслуженныж и успешных руководителей МО, объявила, что если знала бы она каким трудным окажется её педагогический труд, то никогда не отдала всю свою жизнь детям. Звали её Вера Михайловна, а тихонько между собой называли декабристкой. Это гораздо позже я поняла почему. Оказывается, приехала Вера Михайловна в маленькое сибирское село после окончания московского педагогического института, вышла замуж, да так навсегда и осталась работать в маленькой школе и реализовывать большие планы, лишь изредка навещая свою маму, живущую на станции «Москва-Петушки», о которой в своём романе рассказал Ерофеев.
Вот такими «дорогами счастья» идут педагоги, мучаясь и терзаясь, но всё же достигая высоких вершин. А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе Учитель. И я горжусь тем, что причастна к делу воспитания.
Пусть услышит каждый воспитатель слова Некрасова:
Природа-мать! когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни...
Автор: Волосенкова Людмила Васильевна. Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Новобачатский детский сад комбинированного вида». Педагогический стаж 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Людмила Васильевна! Я оценила Вашу работу, потому что увидела, что Вы стараетесь искать свои методики, обобщать опыт, и уже много, чего добились. Меня заинтересовало то,что Вы используете множество разнообразных здоровьесберегающих технологии,применительно к малышам(методика пальцевого массажа и др.)Ставлю Вам 5 баллов за поиск и находки. Заходите и ко мне в рубрику Поэтические страницы,оцените мои стихи(стр.3)Детский мир и Учительский труд. С уважением - Надежда Николаевна Санакова.
Здравствуйте,Надежда Николаевна! Спасибо за поддержку. Восхищаюсь вами , так как при всей загруженности вы ещё находите время участвовать в конкурсах.Удачи вам и победы в конкурсе.
Л.Волосенкова.
Людмила Васильевна! С интересом прочитала Ваше ессе! Во многом С Вами согласна. У вас есть своя программа, это заявка на высшую категорию. Желаю Вам творческих успехов! Познакомьтесь с моими статьями на выбор, а если понравится оцените обе: конкурс "Педагогический альбом" за 5.07 "Я счастливая в мире самая!" и за 12.07 "Я поделюсь своим мгновением" Спасибо! С уважением Елена Ивановна
Спасибо за внимание к моей работе, я начинающий конкурсант, поэтому меня радует то. что мою работу заметили.
Здравствуйте Людмила Васильевна! С интересом прочитала Ваше эссе. Такие воспитатели, как вы, сейчас на вес золота. Я желаю вам удачи в дальнейшем. Моя оценка 5! Приглашаю вас посмотреть на мою статью в рубрике "Педагогический альбом", работа называется "Возвращение к истокам" стр. 5. Буду рада вашей оценке. С уважением Ирина.
Людмила ВАсильевна, очень заинтересовало ВАше эссе. Написано очень легко, ярко, выразительно! Наше "всепоглащающее" дело явно ВАм по душе, как и всем нам))) Вы очень интересный и неординарный человек. Рада что конкурс позволяет нам узнавать единомышленников))) Приглашаю познакомиться и с моими работами. Конкурс "Пед. альбом" 1 стр. "Лучший проект - быть мамой сына" и "Внимание! МАмы и папы на сцене!" Удачи Вам и успехов!!!
Отличная статья. Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
Людмила Васильевна, очень содержательное, проникновенное эссе! Если бы при оценке работ можно было бы ставить плюс, я бы Вам поставила 5 с тремя плюсами! Удачи!!
Людмила Васильевна! Замечательная статья. Очень легко читается. И как верно Вы написали про воспитателей. Вам 5.
Интересные размышления, советы, педагогическая значимость работы неоспорима!
Конечно,"5"! За Ваши талант, поиск, вдохновение, творчество и желание сделать всё для детей. Спасибо.