Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Номинация «О педагогике – с любовью»
« Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.»
Аристотель
Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой — физиком, третий — геологом, четвертый — хирургом, а я стала педагогом дополнительного образования.
Учитель, педагог, наставник — это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим педагогом.
Профессия педагога привлекает меня прежде всего своей гуманностью и благородством.
Я думаю, чтобы быть педагогом, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть педагогом для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с воспитанниками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
Я счастливый человек: я работаю педагогом. Я очень богатый человек, по той же самой причине. У меня много детишек. Каждый мой день наполнен добрыми чувствами, яркими переживаниями, восторженными эмоциями.
Ещё в раннем детстве я решила, что непременно стану учительницей. Как быстро пролетело детство, позади школа, колледж, университет, а впереди... Целый мир, неразгаданный, сложный, загадочный. Вот я гордо сжимаю в руках самый важный документ в моей жизни — диплом . Как много передо мной открывается дорог, много неизведанных путей. Что выбрать? Как правильно распорядиться своими знаниями?
Совсем девчонкой пришла я в Дом творчества и стала работать в студии раннего развития.
Почему? Часто задаю себе такой вопрос.
Может потому, что обожала детей, а может потому, что хотела показать, как надо правильно учить.
Вряд ли я тогда осознавала всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно приняла на себя. Это понимание пришло с годами.
С годами я поняла, что я счастливый человек, а разве не счастье , когда я слышу от пятилетних и шестилетних малышей, что их учительница «самая добрая и не ругательная», счастье – видеть как малыш своими детскими глазенками внимательно смотрит на тебя и слушает каждое сказанное тобой слово, боясь пропустить хоть словечко, счастье говорить ребенку, как хорошо быть добрым, честным, отзывчивым, а я счастлива от того, что предоставляю детям возможность почувствовать себя таким «здесь и сейчас» на своих занятиях.
Сейчас моя задача – так построить обучение, чтобы максимально развить заложенные природой способности каждого ученика. Какое чувство удовлетворения я испытываю когда нахожу новые формы, приёмы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать детям всё, что я знаю, а им вобрать в себя мой опыт.
В моей жизни был момент, когда я думала, что знаю о дошколятах всё. А теперь я осознаю, что понимать дошколят я научилась не тогда когда закончила Университет, а именно сейчас, когда рядом растет и развивается маленький дошколёнок. Самым главным моим вдохновителем и инициатором идей является мой сын Арсений, радость моей жизни.
Если спросят у меня « Кто ты?» Я не задумываясь, отвечу: « Я – дочь»,«Я – сестра», «Я – мать», «Я – женщина»,« «Я – человек», «Я – педагог», «Я – Волшебница».
Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят вместе с вами.
Вернее, чуть пораньше вас.
Вы с ними заново открыли
И звездный мир, и даль земли.
Они мечтой вас окрылили,
Сердца надеждою зажгли.
Метет ли снег, шуршит ли осень,
Срывая желтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят вам весну .
У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Педагогу всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. Я стараюсь стать для своих учеников другом, которому бы они доверяли. Стараюсь создавать такую атмосферу , чтобы дети постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание. Люблю своих деток, любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы, а значит думающих.
Я иду. Я веду за собой. Я указываю путь. Порой приходится остановиться, задуматься... Заблудилась? Нет. Я же зажигаю факелы. Факелы храбрых, детских сердец. Они горят, а я поддерживаю это горение. Нет, с таким светом мне не заблудиться даже ночью.
Автор: Дзюбан Екатерина Ивановна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МОУ ДОД Дом детского творчества, город Омск, стаж 12 лет. Мои достижения: Лауреат областного этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» (2011 г.), Почетная грамота Управления образования администрации города Омска за успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков. Диплом 2 степени за активное внедрение технологий интерактивного обучения в образовательный процесс. Благодарственное письмо Общероссийского добровольческого действия 2010 «Мы вместе создаем наше будущее» «Весенняя неделя добра». Благодарственное письмо Администрации г.Омска за вклад в развитие детского творчества и высокий профессионализм (2008).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Отмечаю оригинальность, художественное мастерство и педагогическую значимость работы.
Вы конечно молодец! По вашим глазам видно, что вы выбрали именно ту профессию которая вам по душе.
Удачи вам в конкурсе!!! Очень грамотно, на мой взгляд, оформлен материал. Вы по-настоящему счастливый педагог!