Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Номинация «О педагогике – с любовью»
Основной движущей силой в инновационной сфере является творческая личность учителя.
«Учитель – лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель», – читаю я определение в Толковом словаре. Лаконичная узкая формулировка, но всего в Толковом словаре не напишешь. Чтобы постигнуть глубину слова учитель, нужно «прожить» в этой профессии.
С детства я себя видела учителем: рассаживала кукол, а сама с указкой в руках учила «школьников».
Только с годами я поняла, как мало знала о профессии учителя. Я – учитель начальных классов. Урок идёт за уроком. И только теперь отчётливее осознаёшь, какой это нелёгкий, но посильный, по-своему интересный и разнообразный вид деятельности – труд учителя.
Профессионализм нужен в любом деле, а в педагогике особенно. Готовясь к уроку, часто приходится опираться на методические рекомендации. Я считаю, что нельзя слепо их использовать. Умение выбрать что-либо, модифицировать, внести коррекцию требует своей изобретательности, не творческий ли это поиск?
«Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всех нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит за гранью того, что называется педагогический» (М.М. Поташник). Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества.
Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень: использую в своей педагогической деятельности передовой опыт коллег, посещая курсы, апробирую новые технологии и приёмы. Используя элементы разных технологий, ищу лучшие, учитывая возрастные особенности и возможности моих учеников. Я «примеряю» в своей деятельности все изученные, найденные приёмы, способы, методы и через самонаблюдение решаю, что ближе всего мне. Главное в моей работе – увлечь, а достичь это можно за счёт совершенствования форм и методов обучения, постоянным поиском рациональных приёмов.
Моё кредо:к любому заданию – обязательно творческий подход. Уроки для меня и моих учеников – постоянный поиск, непрекращающийся диалог, совместный коллективный труд, основанный на доверии и доброжелательности.
Такое обучение для меня – каждодневный творческий притягательный труд, новая ступень в профессиональном развитии, которые дают положительные результаты.
Обучение как творческий поиск осуществляется постоянно, изо дня в день, только результаты его складываются не сразу.
Мне, конечно, далеко до таких уникальных мастеров своего дела, как С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Потапова. Но я понимаю, что многое зависит от личности учителя. Слепое копирование приёмов новаторов, без овладения творческой логикой их педагогических решений не приведёт к положительным результатам.
С.Т. Шацкий писал, что начатки творческой силы существуют почти у всех… надо лишь создать для проявления её подходящие условия.
Этого правила и я придерживаюсь в своей педагогической деятельности. Учитель должен «пропускать через себя» (К.С. Станиславский), «очеловечивать» (Ш.А. Амонашвили) знания, которые он формирует у школьников, совершенствовать главный инструмент обучения – самого себя, а не это ли творческий поиск?
Хороший учитель совершенствует себя всю жизнь. А труд мысли невозможен, если нет творческого поиска. Надо стремиться, чтобы каждый урок проходил по-новому. Поэтому лучше всё-таки находиться в творческом поиске и для себя, и своих учеников, строить со своими учениками со-трудничество, со-творчество, не бояться внедрять новое, совершенствовать старое, творить, но этого недостаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах и не растерять за педагогическую жизнь человеческие качества.
Автор: Зайцева Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов I категории МОУ СОШ №2, г. Камбарка. Стаж 22 года. Победитель I тура районного конкурса «Педагог года – 2010», Почетная грамота МинОбр и Н УР, победитель республиканского конкурса презентаций «Учитель «Школы России»(2010 г.).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ирина Геннадьевна, замечательная статья, полностью согласна с вами, очень важно в нашей профессии "не растерять за педагогическую жизнь человеческие качества!" Удачи Вам!
За труд ваш, очень грамотный и тонкий,
Желаю вам больших удач во всём!!! А за статью только 5! Удачи Вам!!! Ирина Геннадьевна, жду вашей оценки моей статьи «Я судеб людских чародей и властитель...»
"Хороший учитель совершенствует себя всю жизнь,"- как правильно сказано.Нельзя нам отставать. "Чем больше я знаю, тем больше мне кажется, что я ничего не знаю," - сказал кто-то. Ваша статья достойна внимания, очень интересна. Оценка -5! Приглашаю познакомиться и с моими конкурсными работами "Чтоб каждый стал человеком" (номинация "Поэтические страницы") и "Особый мир" (рубрика "Художественная проза о детях, семье, школе").
Отличная статья. Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
5 баллов. Хорошая статья, умные мысли, разделяю ваши взгляды и убеждения.