Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Твори добро, пока дано,
Хотя бы в день одно!
Люди живут на Земле тысячи лет. И на протяжении этого времени человек познавал сущность вселенскую, искал ответы на волнующие его вопросы, устраивал свою жизнь на определенных постулатах и догмах, определял разные концепции воспитания.
В современном мире все это остается актуально. Системы воспитания разные, а истина одна. Как отличить, где истинная система, а где нет?.. Душой открытой на жизнь попробовать посмотреть. Очистить мысли от суеты бесплодной – тогда увидишь мир, себя.
Кого стремимся воспитать в детях? – Ну, как кого? Человека, конечного же, счастливого и умного. – Коль так, то и самим сначала нужно стать таким.
С уверенностью могу сказать: «Я – счастливый человек!». Я счастлива жизнью, тем, что выбрала эту профессию, которая приносит мне удовлетворение, тем, что стала педагогом, воспитателем души человеческой.
Впервые малыш знакомится с обществом в целом через нас воспитателей. Он смотрит на мир широко открытыми глазами. Великую познать стремиться мудрость должен каждый педагог. Как воспитать детей? Очень хочется говорить о детях счастливых. Их воспитание – это воспитание себя! И я это поняла, когда начала работать с детьми. По-другому стала смотреть на восход солнца и отблеск луны, на мягкий туман и росинку, с лучом играющей, на небесную вобравшую в себя синь.
Дети тоже способны мир познать! Каждый малыш талантлив по-своему. Обязательно нужна вера в то, что неспособных и неуспешных детей не бывает. Мудрый наставник старается разглядеть природные задатки ребенка, помочь их развить и реализовать; помочь поверить в себя.
Считаю, что ребенок – личность индивидуальная и неповторимая. И мысль включается иная – созидающая. Один лишь вопрос, желание ответ услышать от ребенка способны соединить меня с детьми. Уверена, что совместное движение к познанию этого мира, к счастью бесконечно.
Я определила для себя основные составляющие воспитателя: человек, в котором умещаются артист и писарь, оратор и рабочий, исследователь и энтузиаст; человек, способный заронить в душу ребенка искорку добра, увлечь интересным делом, вселить лучшие способности в детей своих.
Понимание, искренность и доброта – главные составляющие моей профессии. Убеждена, что необходимо любить детей и принимать такими, какими они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети!
Надеюсь, мои воспитанники в будущем смогут осознать, на что направить свои великие силы и знания.
Автор: Шевцова Надежда Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детского сада № 12 «Колокольчик», г. Зея Амурской области. Педагогический стаж 15лет. Награждена дипломом победителя в номинации «Творчество и мастерство» городского конкурса «Учитель года – 2007».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Надежда Анатольевна, Вы действительно счастливый человек! Ведь на фотографиях Вас окружают улыбающиеся дети. Убеждена, что Вы любите детей , и они отвечают Вам тем же. Успехов Вам в конкурсе и нелегком труде педагога.
Приглашаю Вас посетить мою страничку в рубрике "Художественная проза о детях...", рассказ "Мама", на 1стр. Буду рада вашей оценке!
С уважением Елена Анатольевна
Отличная статья. Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.