Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Учителю вручена превосходная должность,
выше которой ничего не может быть под солнцем.
Я.А. Коменский
Каждое утро, отправляясь на работу, я мысленно представляю глаза своих учеников – добрые, пытливые и такие доверчивые. Что нового преподнесут мне Тани, Саши, Кости и Марины?! О чем они думают и мечтают? Что тревожит их маленькие сердечки? Ведь мои малыши меняются и взрослеют каждый день. К.Г.Паустовский справедливо говорил, что счастье дается только знающим. Невежественный человек никогда не увидит красоту земли так, как увидит ее человек образованный и воспитанный, каким является учитель. Поэтому я, учитель, должна открыть детям окружающую их красоту и гармонию.
Но нельзя забывать, что деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. И надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать, не загубить неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить живое содружество учителя и ребенка. Ум воспитывается умом, совесть – совестью, преданность Родине – действенным служением ей.
Французский писатель и мыслитель Антуан де Сент-Экзюпери заметил, что в мире много людей, которым никто не помог пробудиться. Думаю, именно учитель должен стать для ребёнка той путеводной звёздочкой, которая поможет ему найти место в этом сложном и непонятном для него мире и стать по-настоящему счастливым.
Нас называют инженерами человеческих душ, архитекторами характера, садовниками, выращивающими прекрасные розы. И все это – чистая правда. Только в отличие от других профессий учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда: от посева до жатвы у него проходит немало лет.
Я – учитель. А это значит, что я выбираю путь поиска, постоянного беспокойства, огромной требовательности к себе, каждодневного совершенствования, ведь ученый не тот, кто больше всех знает, а тот, кто больше всех учится.
Мои ученики – задорные непоседы, и к каждому из них нужно подобрать свой «ключик», разглядеть в маленьком, еще пока неумелом человечке, будущую творческую личность, научить его не только самостоятельно мыслить, но и тонко чувствовать, быть добрым, заботливым, милосердным. Ведь и от этого зависит, как станет он жить, как сложится его судьба.
Профессия учителя исключает равнодушие, безответственность, душевную черствость. Открывая детям тайны мироздания, я помогаю им познать самих себя. Меня радует каждый их смелый самостоятельный шаг, каждая, пусть небольшая, но уже победа. Я уверена, с моей помощью ребенок станет самодостаточной, счастливой личностью. Пусть он не будет призером олимпиады или победителем соревнования. Главное, чтобы смог реализовать свои возможности. И учитель своим примером, своим отношением к делу, к окружающим людям воспитывает ученика. Недаром говорят: учитель не тот, кто учит, а тот, кто не может не учить.
Учить невозможно без любви. Это непременное условие успешности педагогической деятельности. Без любви дети не могут развиваться нравственно и не станут гуманными людьми. Нельзя воспитывать у детей любовь к людям и в то же время не любить их самих. Л. Толстой говорил: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель».
Я – счастливый человек. Я люблю своих учеников, горжусь выпускниками, которых за двадцать девять лет моей педагогической деятельности вышло из стен нашей школы немало. Люблю свою работу. Она приносит мне моральное удовлетворение, давая возможность влиять на юную душу в самую ответственную пору ее созревания. Люблю свою школу. Школа – не только азбука и информатика, ботаника и география, таблица Менделеева и бином Ньютона. Это переход из детства в юность, первые серьезные раздумья о жизни, о людях и о себе.
Профессию учителя называют вечной. С момента своего существования человек всегда испытывал потребность учить – передавать опыт младшему поколению и учиться – овладевать сознательно, целенаправленно опытом жизни. Учитель – посредник между обществом и растущим человеком. Воспитание – великое дело: им решается участь и судьба всего народа. И я полностью согласна с Антуаном де Сент-Экзюпери, что «… все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.»
Автор: Душейко Татьяна Фёдоровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Лицей № 57», г. Прокопьевск Кемеровской области. Стаж работы 29 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Мне очень понравилась Ваша работа. Чувствуется, что Вы в этой профессии, как и я, не случайный человек. Успехов Вам.
Здравствуйте,Татьяна Фёдоровна! У вас прекрасное имя пользователя "душа", но на сайте Ваша душа закрыта для общения. Вас выводят из себя эти однёшки? Они не нравятся никому. Не обращайте на них внимание.В первом комментарии могла произойти ошибка, так бывает, если голосуешь 1 раз. Если хочешь поставить 5, надо нажать на 5-ю звёздочку. У меня за 200 баллов! И 1 не одна! Вам ставлю 5 за статью! Она хорошая и у Вас будут ещё признания. Предлагаю Вам пройтись по статьям - обмен опытом - это здорово! Познакомьтесь и оцените мою работу, две статьи на выбор: конкурс "Педагогический альбом" за 5.07 "Я счастливая в мире самая!" и за 12.07 "Я поделюсь своим мгновением" Желаю, от всей души, успехов! С уважением Елена Ивановна.
Отличная статья. Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
Татьяна Фёдоровна, мне очень нравится заглавие Вашей статьи. Наша профессия, действительно, вечная. Вы по-настоящему влюблены в своё дело. 29 лет стажа о многом говорят. Спасибо за труд и за конкурсную работу. Ставлю 5. Приглашаю оценить мои работы "Чтобы каждый стал человеком" в рубрике "Поэтические страницы" и "Особый мир" в номинации "Художественная проза о школе, семье, детях" .Они легко находятся через поисковик портала.
Замечательная статья! Отмечаю её педагогическую значимость и оригинальность.