Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да!
За то, что «Я» – мать. За то, что «Я» – женщина. За то, что « Я» – человек.
Но «Я – учитель!». Учитель – это даже не профессия. Это мой образ жизни. В моём труде – радость творчества, сила духа и способность сопереживания. Я – учитель и я должна «… нести людям свет, сеять добро, дарить любовь». «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно», – сказал великий педагог К.Д. Ушинский.
Более двадцати лет я работаю в школе. Всё было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий.
Каждый день, переступая школьный порог, задаю себе один и тот же вопрос: «Где взять силы?». Вхожу в класс и вижу глаза моих учеников – весёлые и грустные, пытливые и ожидающие. Вот они: мои умники и умницы, хулиганы и задиры, смельчаки и тихони. За партами на моих уроках сидит будущее моей Родины, будущее России! Они верят в меня. Не оправдать их надежды невозможно. Вот он и ответ на вопрос!
Каким вырастет ребёнок? Добрым? Отзывчивым? Это во многом зависит от меня. Борис Пастернак говорил: «О детство! Ковш душевной глубины». Я уверена: чем наполнится этот ковш, таким и вырастет этот человек. Поэтому я стараюсь не только дать знания детям, но и ещё создать условия для самовыражения каждого ученика. В каждом ребёнке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность. «Какие вы у меня?» мысленно задаю себе вопрос. Всматриваюсь в каждого ребёнка… и сама себе отвечаю: «Самые хорошие! Самые лучшие!»
Важным фактором в системе воспитательной работы является выявление скрытых одарённостей и способностей. Я убеждена, что все дети без исключения – талантливы. Поэтому на уроках стараюсь создать для каждого ученика ситуацию успеха, отмечаю каждое его достижение, опираясь на индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, с его вчерашним днём. На моих уроках живёт радость общения, радость от значимости своего «Я». И мои малыши работают с увлечением, с удовольствием помогая друг другу. Не это ли показатель успешности учительского труда.
Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! За те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за то, что после долгих неудач ребёнок восклицал: «Ура, получилось!».
Я уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! За то, что отношения между мной и моими учениками – это радостная дружба, полная фантазии и доверия. Дети видят моё открытое сердце, и с любопытством и интересом входят в мир и начинают жить жизнью, наполненной свободой и счастьем познания истины.
Я люблю свою работу, своих учеников и принимаю их такими, какие они есть, защищаю их с любовью просто за то, что они – дети! Идут дни, месяцы, годы, но всегда дети остаются детьми, и моя задача – быть им другом, раскрыть их души.
Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Проследив свой педагогический путь, отвечу твёрдо: конечно же, да! Да, «Я» – учитель, а учитель это – строитель. Н.Рерих считал: «Строитель должен созидать. Он не может жить без строительства. Созидание есть его песнь, его молитва, его сладчайший труд. Строитель слагает основания твердынь и храмов, не ослабляя себя мыслью: кто и когда завершит кровлю?»
Я учу детей творить, любить, созидать собственную личность. Это «моя песнь, моя молитва, мой сладчайший труд», и я не думаю о награде! Это моя профессиональная философия, фундамент которой – любовь к детям!
Учитель. Да, я – учитель!
…Я судеб людских чародей и властитель…
Я кладезь познаний и мудрости свет,
Я просто волшебник!
Я просто... учитель!...
Автор: Тюрина Оксана Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ Любинская СОШ №3, Омская область, Любинский район, р.п. Любинский.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Оксана Ивановна! Отмечаю оригинальность, высокое художественное качество, педагогическую значимость вашей конкурсной работы. Разделяю вашу педагогическую философию полностью.
Оксана Ивановна! Прочитала и так хорошо Вас поняла: любовь к детям, к своей работе, любовь к жизни! Что ещё нужно??? Вот оно счастье! Удачи Вам.
Уважаемая Оксана Ивановна! Работаю в школе 21 год, понимаю и чувствую каждое ваше слово... Детям необходимы такие творческие учителя, как вы!
Дорогие мои коллеги, большое спасибо за тёплые слова! Убеждена, что и Вы - творческие люди, которые идут в ногу со временем. А самое главное - неравнодушные и жаждущие новых открытий от своих учеников. Желаю Всем творческих успехов и семейного благополучия!
С уважением Оксана Ивановна!
Оксана Ивановна, ставлю Вам оценку 5 за Вашу замечательную работу, полностью разделяю Ваши взгляды, поддерживаю и приглашаю ко мне, сюда же на конкурс в рубрику Поэтические страницы. С уважением - Надежда Николаевна Санакова.
Надежда Николаевна, зашла на вашу страничку - получила огромное удовольствие! Успехов Вам! С уважением Оксана Ивановна!
Жаль, чтот не оставили этот комментарий на моей страничке и не проголосовали.Но все равно спасибо!
Надежда Николаевна я проголосовала - поставила 5! А комментарий сейчас оставлю! Не переживайте!
Оксана Ивановна, полностью с Вами согласна - все дети талантливы и каждому учителю важно созидать атмосферу и ситуацию успеха всем ученикам. Учитель - это настоящий волшебник! Удачи Вам!!!
Оксана Ивановна! Вы человек, влюблённый в своё дело! Это дорого стоит! Удачи Вам в конкурсе! От меня 5!!!!
Браво, Оксана Ивановна! Я очень рада за Вас! Пусть о таком профессионале знают многие! Надеюсь, что коллеги прочтут ещё и конкурсную статью «Учитель, работающий не так!» (Рубрика «Истории успеха: лучшие педагоги» в рамках конкурса «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап).
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/success/2956. html
Спасибо за труд, коллега!
А за статью ставлю 5!
Галина Михайловна! Спасибо за тёплые слова! Верю: ваша удача всегда с вами! Здоровья Вам!!!
Оксана Ивановна! Прочитала Ваше эссе и сразу вспомнила продолжение стихотворных строк:
И ты принимаешь высокие ставки,
Ошибку тебе уже сделать нельзя!
Ты душу свою отдаешь без остатка
Взамен не прося ничего для себя!
Вам только 5+!
Евгения Николаевна, благодарю за оценку!
Работать учителем – это призванье
Достойное всяческих похвал.
Не за зарплату, не за званья
Здесь каждый профессию избрал! Удачи и Вам!
"Я убеждена, что все дети без исключения – талантливы." - Может быть именно это помогает Вам в работе? Вам -5!
Оксана Ивановна, вы - молодец! +5! Желаю Вам дальнейших творческих успехов, не унывать, быть всегда тем самым "судеб людских чародеем и властителем...»
С уважением, Юлия Михайловна.
Оксана Ивановна я очень рада за вас побольше таких учителей которые бы уважали и ценили достоинство наших детей и наших учителей
Оксана Ивановна очень хорошая работа,удачи и занять призовое место с этой работой,я ставлю вам 5
Оксана Ивановна! Статья замечательная, спасибо за любовь к детям, за искренность! Удачи! 5+++
Оксана-ты чудо!!!! Я полностью разделяю твои взгляды. Желаю удачи и победы в конкурсе.
Оксана Ивановна я горжусь что работаю с Вами в одной школе!!!!!!!!Ставлю вам 5+!!Удачи!!!!!!!!!
Оксана Ивановна, вы - молодец! Ставлю Вам оценку 5 за Вашу замечательную работу. Удачи!
Я работаю с вами Оксана Ивановна в одной школе уже не один год. Вы творческий, вдохновенный своей работой человек. Дети вас очень любят, родители относятся с уважением. Я рада, что о вас узнают другие педагоги. Дети на самом дели талантливы все, просто этот талант нужно откопать, вытащить наружу. Вы это прекрасно умеете делать. В вашем классе каждый ребёнок занят своим делом и в тоже время он не отрывается от коллектива , он вместе со всеми, а эта ваша заслуга. Статья заслуживает только оценки 5.
Побольше бы таких Учителей в наши школы, как Вы, Оксана Ивановна! Пятерка Вам за Ваше "Я"!!! Дарите любовь нашим детям - и мир станет чуточку добрей... Взгляните на мой фотоальбомчик, если не трудно, : "Фоторепортаж из жизни ДОЛ "Спутник-2": УРА! КАНИКУЛЫ!", конкурс Педагогический альбом. Страница 13. С уважением, Светлана Александровна.
Оксана Ивановна, наши взгляды и мысли во многом совпадают! Рада, что есть единомышленники, ставлю Вам 5! Победы и удачи!
Уважаемые коллеги, огромное спасибо! Всем желаю здоровья и удачи! С уважением Оксана Ивановна!
Оксана Ивановна,так держать!!Молодец!Желаю тебе удачи и дальнейших побед!!!!!!
Уважаемая Оксана Ивановна ! Фундамент Ваш очень прочный ,потому что он замешан на любви к детям,доброте и порядочности и разрушить такой фундамент не сможет никто ! успехов Вам !
Оксаночка! Я счастлива, что ты нашла своё призвание в таком замечательном, чертовски неблагодарном и всё-таки самом лучшем занятии на земле. Умница! Очень хорошее эссе. Верю в тебя и желаю всяческих успехов.
Здравствуйте, Оксана Ивановна. Очень хорошая конкурсная работа; прекрасное, отражающее самую суть название. Удачи и дальнейших творческих побед! С уважением...
Отличная статья. Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
Отличная работа!!! 5 звездочек!!! Успехов Вам!!! Приглашаю заглянуть и ко мне на рубрику и оценить работу "Ягодная сказка" стр. 3 с уважением, Марина.
Всех благодарю за тёплые слова! Счастья, удачи и здоровья Вам, уважаемые коллеги, друзья!