Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
В селе ты не просто порядочный житель,
У всех на виду твое имя – учитель!
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.
Да, ноша на миру нелегка! Где найти такие слова, чтобы за несколько минут познакомить со своей педагогической философией?
Обучение – это такая сфера деятельности, в которой каждый считает себя специалистом и, более того, имеет собственную концепцию. Поэтому нам, педагогам, невозможно обойтись без педагогической философии. Если кратко сформулировать мое педагогическое кредо, то оно прозвучит так: обучая, обучаюсь сама. Моя педагогическая система держится на трех китах:
1. Уважение выбора ребенка и его прав.
2. Толерантность и гуманизм в отношениях с учащимися.
3. Внедрение инновационных технологий, в основе которых изначально заложены и терпимость и уважение к личности ребенка.
Жизненным и педагогическим ориентиром для меня всегда служили и служат: моя дорогая мама Новоселова Галина Васильевна – в прошлом учитель начальных классов, моя первая учительница, замечательный педагог Грищук Раиса Александровна, мой самый классный классный руководитель Селезнева Татьяна Николаевна, благодаря которой я и пришла в профессию.
Сейчас, став мудрее, имея за плечами 27 лет педагогического стажа, отбросив мелочное и суетное, смогла увидеть и понять главное для себя: в наше время коренным образом изменилась, или, по крайней мере, меняется система образования. Ученики из объекта воспитания и обучения становятся субъектами, то есть по большому счету, партнерами в этом процессе. И это главное! Долой авторитарный стиль! Долой обучение бесправных бессловесных, беспринципных учеников!
На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, не «давлю авторитетом», пытаюсь услышать и понять каждого.
Безусловно, учителю приходится многое отдавать: знания, энергию, частицу души. Но кто сказал, что он только отдает? Мои дети научили меня многому: не раздражаться по пустякам, прощать обиды, безоговорочно доверять близким людям, фантазировать, быстро адаптироваться к меняющейся действительности и с оптимизмом смотреть в будущее.
По моему мнению, в этом и состоит преимущество нашей профессии: общаясь с юными, мы молодеем душой сами. И наша главная задача состоит в том, чтобы юные неокрепшие души впитали в себя только добро!
УЧИТЕЛЬ – необычная профессия! Профессия, связанная с детством, со средой его счастливого обитания, где оно, детство, может играть, смеяться, двигаться, думать, трудиться.
Наши дети разные, и школьное время будет по-разному им помниться. Важно, однако, чтобы осталось общее в этих воспоминаниях: пусть каждый, прожив это время, чувствует себя человеком, без которого чего-то в школе получилось бы.
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
Я думаю, что я выбрала самую лучшую в мире профессию!
Автор: Кузнецова Татьяна Владимировна, учитель химии и физики первой категории средней школы поселка Фабричное Туринского городского округа. Моя профессия приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Владимировна, добрый день! Спасибо за интересную статью! Ставлю Вам - 5 звездочек! Загляните ко мне на рубрику "История успеха: лучшие педагоги" в этом же конкурсе. Буду рада! Удачи Вам!
С уважением Ирина Николаевна
Спасибо, Ирина Николаевна за внимание к моей статье и ее высокую оценку!
Уважаемая Татьяна Владимировна! Ваша педагогическая система вызывает уважение. Размышления о значимости и необычности профессии будут интересны педагогам. Отмечаю оригинальность, использование художественных деталей для передачи мыслей и чувств, умение излагать логично и последовательно свою позицию.
Спасибо, Марина Павловна за отзывы о моей публикации. Мне очень приятно, что вы обратили на нее внимание и высоко оценили. Особенно важны для меня ваши комментарии!
Очень интересная и яркая статья, читала не отрываясь. Вы молодец!!!! Хотела поставить 5 звездочек, но случайно получилась 1, извините.
Отличная статья. Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
Татьяна Владимировна, наша профессия самая лучшая! Вне всяких сомнений! Вы влюблены в своё дело. Это замечательно.Ставлю 5. Приглашаю познакомиться с моими работами в конкурсе "Педагогическое вдохновение"( "Чтоб каждый стал человеком"в номинации "Поэтические страницы" и "Особый мир" в рубрике "Художественная проза о детях, семье, школе").Они легко находятся через поисковик.