Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
«Радуга радуге радуйся»
Утро! Какое голубое небо, озаренное первыми лучами золотистого солнца! Какое чудесное настроение! Я спешу на работу в свою «Радугу»!
Говорят: жизнь состоит из черных и белых полос. Нет! Жизнь разноцветна, как Радуга! Нужно только увидеть это!
Радуга… Удивительно, как это слово схоже с моей профессией.
Каждый человек, и малыш, и взрослый, хоть раз любовался красивейшим природным явлением, при котором солнечный свет, преломляясь через множество капель дождя, образует разноцветную дугу.
Для меня Радуга – это мостик между мной и ребенком.
А моя профессия – это превращение множества детских способностей в таланты. И недаром одной из задач современного дополнительного образования является побуждение ребенка к самостоятельности, инициативе, активности, творчеству. Ведь все эти качества так важны для жизни каждого человека!
Да, я спешу на любимую работу, зная, что, переступив порог «Радуги», увижу своих воспитанников, которые с раннего утра ждут меня и встречают своими улыбками.
Мои воспитанники…, их много (от дошколят до старшеклассников). Очень разных, как цвета Радуги, любопытных, задорных, увлекающихся изобразительным творчеством.
Для меня важно не только научить детей рисовать, но и помочь им увидеть многоцветие мира, быть успешными, найти свое место в жизни, стать настоящей личностью.
Быть личностью – значит быть естественным, жить истинными чувствами, воспринимать мир открытой душой, отстаивать свое мнение и уважать мнение других. А это самое трудное. Но я уверена, что даже в маленьком человеке уже скрыта выдающаяся личность. Нужно только понять: как возвести «разноцветный мост» - путь к развитию личности, по которому взрослый и ребенок пойдут вместе, держась за руки.
На своем опыте я убедилась, что главные условия для его возведения – это понимание и свобода от оценок, это принятие и признание, создаваемое атмосферой любви и доверия. Ведь мы знаем, что каждый из нас может многое достичь, если он чувствует себя достойным уважения и любви человеком. Понимание означает умение увидеть ребенка «изнутри», умение взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и ребенка. Принятие означает безусловное положительное отношение к ребенку, независимо какой он. Признание – это его право быть самим собой. При этих условиях мой воспитанник сможет построить мост навстречу мне.
Педагог оказывает влияние на личность, прежде всего, своей личностью. Я стараюсь всегда подавать пример своим воспитанникам, развиваясь вместе с ними, т.к. нельзя воспитывать и развивать других, не воспитывая и не развивая себя. Есть такая поговорка «Умный человек пытается изменить весь мир, а мудрый человек меняет себя». Только меняясь сами, мы можем как-то изменить других. Поэтому педагогическая профессия многогранна, как Радуга, а воспитание и развитие носит обоюдный характер.
В радуге семь цветов, и для личности педагога, как строителя «разноцветного моста», на мой взгляд, важны семь качеств:
Именно эти качества помогают признать и помочь реализовать уникальные возможности, имеющиеся у каждого человека.
Процесс возведения «разноцветного моста», как пути развития личности непрерывен, так как нет предела совершенству. И я каждый день «иду по Радуге», чтобы встретиться с моими воспитанниками и еще раз убедиться, что жизнь разноцветна, как Радуга!
Автор: Градобоева Светлана Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель образцового детского коллектива изостудии «Художник» МОАУ ДОД ЦДЮТ «Радуга», город Киров Кировской области. Педагогический стаж работы 21 год. Светлана Александровна - победитель городского конкурса «Учитель года - 2010» в номинации «Педагог дополнительного образования», победитель городского конкурса педагогических инноваций.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Светлана Александровна, добрый день! Статья у Вас замечательная, а Вы - Умница! Таких бы педагогов побольше: творческих, добрых, любящих свою профессию! Желаю Вам побед и творческого вдохновения! Ставлю Вам - 5 звездочек! Загляните ко мне на рубрику "История успеха: лучшие педагоги" в этом же конкурсе. Буду рада! Удачи Вам!
С уважением Ирина Николаевна
Светлана Александровна, замечательная статья, пронизанная добротой и любовью к делу, которому Вы посвятили жизнь! Успехов Вам в работе, радости и счастья!
Жизнь, действительно, разноцветна и многогранна. Светлана Александровна, у Вас замечательная профессия, и Вы настоящий Мастер. В каждом ребенке Вы видите индивидуальность, его возможности и потенциал. Позиция, которую Вы выразили в статье мне тоже близка. Приятно встретить единомышленника. Прочитала Ваша статью и сразу возникла ассоциация. Дети - это капельки дождя, талантливый педагог - солнышко, свет которого преломляется через множество детских душ - появляется радуга, и мир становится удивительно прекрасным.
Удачи Вам и Вашим воспитанникам!!!
Уважаемая Светлана Александровна! Восхищаюсь вашей конкурсной работой, образностью статьи, умением использовать художественные детали, ассоциации для передачи видения педагогической позиции. Отмечаю и педагогическую значимость, и оригинальность.
Светлана Александровна! Очень понравилась Ваша статья. Вы большое значение уделяете развитию у детей творческих способностей, строите отношения с детьми на доверии и уважении...
Понравилась Ваша расшифровка радуги. Вам 5! Познакомьтесь с моими художниками и оцените: конкурс "Педагогический альбом" статьи за 5.07 "Я счастливая в мире самая!" и за 12.07 "Я поделюсь своим мгновением" С уважением Елена Ивановна
Отличная статья. Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.