Регистрация

Моя профессия – учитель

  • 11 июня 2011

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Мамаева Алла Николаевна

Я работаю в Центре дополнительного образования детей более девяти лет. Когда я пришла работать в Центр, для меня все было новым. В школе я преподавала математику, а в Центре начала работать исключительно с детьми подросткового возраста.

Я была руководителем студии «Подросток». Работала и с благополучными детьми и с детьми из «группы риска». Занимались мы не только математикой, но и проводили различные тренинги, чтобы помочь детям разобраться в различных жизненных ситуациях. Спустя некоторое время мы с ребятами стали работать над проектами и вести исследовательскую работу, вплотную работать с компьютером.

Учитель... Профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.

Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.

С чего начинается мой рабочий день? С занятий. Чем заканчивается день для меня? Опять же занятиями. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ – положительная или отрицательная».

И помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через тренинги, внеучебные мероприятия, собственный пример. Учу правильно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим воспитанникам.

В нелёгких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим воспитанникам. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми), но я стараюсь. Стараюсь быть Другом.

Наш Центр – это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности твоих воспитанников. Глядишь на своих учеников и кажется, что это не они пару лет назад с трудом находили дверь нашей аудитории. Как они себя чувствуют рядом с тобой, что думают? Так необходимо знать, что ты им нужен здесь и сейчас, вселять в них уверенность в свои силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!». Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта наверное, любого учителя.

А умеем ли мы любить детей по-настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал? Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в группе. Ведь наша студия для подростка должна стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей защищённым, где ему уютно и тепло. Роль педагога здесь ключевая и она огромна. Это педагог, как мать, наводит порядок, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет. Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий.

Любить ребёнка безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие.

Замкнутый круг? Нет! Скорее всего цепочка, в которой каждое звено — понимание каждого воспитанника. Ввести его в эту цепочку не так просто, иначе выпадет это звено из огромной и важной цепи. Не смирится с этим учительское сердце никогда. Слишком большой аванс дают нам дети, приходящие к нам в класс.

Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что моя бывшая ученица поступила в педагогический институт и мечтает стать учителем. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю ей делать первые шаги к своей мечте.

Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…

Автор: Мамаева Алла Николаевна, с 1994 года работала учитель математики в общеобразовательной средней школе № 3 п.Чернышевский, с 2002 года работает педагогом дополнительного образования в Центре дополнительного образования «Творчество» в этом же поселке. С 2006 года назначена директором ЦДОД «Творчество», веду занятия в студиях «Пользователь ПК» и «Веб-дизайн».

4.4 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 31)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Солдатова Ирина Николаевна 18.06.2011 в 12:56

Алла Николаевна, добрый день! У Вас замечательная статья и Вы прекрасный педагог! ТАК ДЕРЖАТЬ! Ставлю Вам - 5 звездочек! Загляните ко мне на рубрику "История успеха: лучшие педагоги" в этом же конкурсе. Буду рада! Удачи Вам!
С уважением Ирина Николаевна

Борисова Марина 26.06.2011 в 15:49

Уважаемая Алла Николаевна! Ваша статья содержательна и интересна. Отмечаю оригинальность изложения, художественное мастерство и педагогическую значимость.

Мамаева Алла 27.06.2011 в 15:33

Спасибо большое за комментарии к моей работе. Для меня очень важно знать мнение коллег.

Элеонора Георгиевна 09.08.2011 в 06:57

Здравствуйте, Алла Николаевна! Очень позитивная статья! Здорово, когда человек ни разу не усомнился в выборе своей профессии, а, наоборот, гордится ею, посвящает ей таки строки! Вы - молодец! Моя оценка -5! Приглашаю вас оценить нашу презентацию "Театрально-музыкальное воспитание дошкольников", конкурс "Педагогический альбом", стр.9

Иванова Ольга 03.09.2011 в 17:04

Отличная статья. Ставлю вам 5!!!

Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!