Регистрация

Моя профессия – учитель

  • 11 июня 2011

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Мамаева Алла Николаевна

Я работаю в Центре дополнительного образования детей более девяти лет. Когда я пришла работать в Центр, для меня все было новым. В школе я преподавала математику, а в Центре начала работать исключительно с детьми подросткового возраста.

Я была руководителем студии «Подросток». Работала и с благополучными детьми и с детьми из «группы риска». Занимались мы не только математикой, но и проводили различные тренинги, чтобы помочь детям разобраться в различных жизненных ситуациях. Спустя некоторое время мы с ребятами стали работать над проектами и вести исследовательскую работу, вплотную работать с компьютером.

Учитель... Профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.

Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.

С чего начинается мой рабочий день? С занятий. Чем заканчивается день для меня? Опять же занятиями. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ – положительная или отрицательная».

И помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через тренинги, внеучебные мероприятия, собственный пример. Учу правильно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим воспитанникам.

В нелёгких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим воспитанникам. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми), но я стараюсь. Стараюсь быть Другом.

Наш Центр – это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности твоих воспитанников. Глядишь на своих учеников и кажется, что это не они пару лет назад с трудом находили дверь нашей аудитории. Как они себя чувствуют рядом с тобой, что думают? Так необходимо знать, что ты им нужен здесь и сейчас, вселять в них уверенность в свои силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!». Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта наверное, любого учителя.

А умеем ли мы любить детей по-настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал? Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в группе. Ведь наша студия для подростка должна стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей защищённым, где ему уютно и тепло. Роль педагога здесь ключевая и она огромна. Это педагог, как мать, наводит порядок, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет. Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий.

Любить ребёнка безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие.

Замкнутый круг? Нет! Скорее всего цепочка, в которой каждое звено — понимание каждого воспитанника. Ввести его в эту цепочку не так просто, иначе выпадет это звено из огромной и важной цепи. Не смирится с этим учительское сердце никогда. Слишком большой аванс дают нам дети, приходящие к нам в класс.

Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что моя бывшая ученица поступила в педагогический институт и мечтает стать учителем. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю ей делать первые шаги к своей мечте.

Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…

Автор: Мамаева Алла Николаевна, с 1994 года работала учитель математики в общеобразовательной средней школе № 3 п.Чернышевский, с 2002 года работает педагогом дополнительного образования в Центре дополнительного образования «Творчество» в этом же поселке. С 2006 года назначена директором ЦДОД «Творчество», веду занятия в студиях «Пользователь ПК» и «Веб-дизайн».

4.4 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 31)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Солдатова Ирина Николаевна

Солдатова Ирина Николаевна 18.06.2011 в 12:56

Алла Николаевна, добрый день! У Вас замечательная статья и Вы прекрасный педагог! ТАК ДЕРЖАТЬ! Ставлю Вам - 5 звездочек! Загляните ко мне на рубрику "История успеха: лучшие педагоги" в этом же конкурсе. Буду рада! Удачи Вам!
С уважением Ирина Николаевна

Борисова Марина

Борисова Марина 26.06.2011 в 15:49

Уважаемая Алла Николаевна! Ваша статья содержательна и интересна. Отмечаю оригинальность изложения, художественное мастерство и педагогическую значимость.

Мамаева Алла

Мамаева Алла 27.06.2011 в 15:33

Спасибо большое за комментарии к моей работе. Для меня очень важно знать мнение коллег.

Элеонора  Георгиевна

Элеонора Георгиевна 09.08.2011 в 06:57

Здравствуйте, Алла Николаевна! Очень позитивная статья! Здорово, когда человек ни разу не усомнился в выборе своей профессии, а, наоборот, гордится ею, посвящает ей таки строки! Вы - молодец! Моя оценка -5! Приглашаю вас оценить нашу презентацию "Театрально-музыкальное воспитание дошкольников", конкурс "Педагогический альбом", стр.9

Иванова Ольга

Иванова Ольга 03.09.2011 в 17:04

Отличная статья. Ставлю вам 5!!!

Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!