Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Номинация «О педагогике – с любовью»
Я работаю в Центре дополнительного образования детей более девяти лет. Когда я пришла работать в Центр, для меня все было новым. В школе я преподавала математику, а в Центре начала работать исключительно с детьми подросткового возраста.
Я была руководителем студии «Подросток». Работала и с благополучными детьми и с детьми из «группы риска». Занимались мы не только математикой, но и проводили различные тренинги, чтобы помочь детям разобраться в различных жизненных ситуациях. Спустя некоторое время мы с ребятами стали работать над проектами и вести исследовательскую работу, вплотную работать с компьютером.
Учитель... Профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.
Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.
С чего начинается мой рабочий день? С занятий. Чем заканчивается день для меня? Опять же занятиями. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ – положительная или отрицательная».
И помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через тренинги, внеучебные мероприятия, собственный пример. Учу правильно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим воспитанникам.
В нелёгких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим воспитанникам. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми), но я стараюсь. Стараюсь быть Другом.
Наш Центр – это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности твоих воспитанников. Глядишь на своих учеников и кажется, что это не они пару лет назад с трудом находили дверь нашей аудитории. Как они себя чувствуют рядом с тобой, что думают? Так необходимо знать, что ты им нужен здесь и сейчас, вселять в них уверенность в свои силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!». Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта наверное, любого учителя.
А умеем ли мы любить детей по-настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал? Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в группе. Ведь наша студия для подростка должна стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей защищённым, где ему уютно и тепло. Роль педагога здесь ключевая и она огромна. Это педагог, как мать, наводит порядок, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет. Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий.
Любить ребёнка безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие.
Замкнутый круг? Нет! Скорее всего цепочка, в которой каждое звено — понимание каждого воспитанника. Ввести его в эту цепочку не так просто, иначе выпадет это звено из огромной и важной цепи. Не смирится с этим учительское сердце никогда. Слишком большой аванс дают нам дети, приходящие к нам в класс.
Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что моя бывшая ученица поступила в педагогический институт и мечтает стать учителем. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю ей делать первые шаги к своей мечте.
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…
Автор: Мамаева Алла Николаевна, с 1994 года работала учитель математики в общеобразовательной средней школе № 3 п.Чернышевский, с 2002 года работает педагогом дополнительного образования в Центре дополнительного образования «Творчество» в этом же поселке. С 2006 года назначена директором ЦДОД «Творчество», веду занятия в студиях «Пользователь ПК» и «Веб-дизайн».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Алла Николаевна, добрый день! У Вас замечательная статья и Вы прекрасный педагог! ТАК ДЕРЖАТЬ! Ставлю Вам - 5 звездочек! Загляните ко мне на рубрику "История успеха: лучшие педагоги" в этом же конкурсе. Буду рада! Удачи Вам!
С уважением Ирина Николаевна
Уважаемая Алла Николаевна! Ваша статья содержательна и интересна. Отмечаю оригинальность изложения, художественное мастерство и педагогическую значимость.
Спасибо большое за комментарии к моей работе. Для меня очень важно знать мнение коллег.
Здравствуйте, Алла Николаевна! Очень позитивная статья! Здорово, когда человек ни разу не усомнился в выборе своей профессии, а, наоборот, гордится ею, посвящает ей таки строки! Вы - молодец! Моя оценка -5! Приглашаю вас оценить нашу презентацию "Театрально-музыкальное воспитание дошкольников", конкурс "Педагогический альбом", стр.9
Отличная статья. Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.