Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения,
нам приятно быть с ними,
в этой ясной атмосфере ласковых ощущений,
веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений,
чистых, светлых и милых радостей.
Я. Корчак.
Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от мастерства и душевной щедрости первого воспитателя.
В начале учебного года, когда большинство детей впервые приходят в детский сад, они попадают в группу совершенно незнакомых людей. Моя главная задача, стать ребенку другом, человеком, рядом с которым он чувствовал бы себя защищенным, и ему было по-домашнему спокойно и уютно, помочь ребятам познакомиться и наладить контакт друг с другом.
Педагогическая деятельность, безусловно, кропотливая, ежедневная работа с детьми и в первую очередь над собой. Воспитатель должен уметь уловить настроение каждого ребенка в группе, помочь так называемому «изолированному» от сверстников ребенку, прийти на помощь нерешительному, застенчивому. Я глубоко убеждена, что педагог должен быть неизменно доброжелательным, всегда иметь хорошее настроение, быть внимательным и к родителям своих воспитанников. Наряду с профессиональной литературы, я обращаюсь к советам известного психолога Дейла Карнеги, таким, например, как «наша жизнь такова, какой её делают наши мысли» или «счастье в том, чтобы отдавать, делать добро». И я стараюсь придерживаться их.
Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Культурный воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям. Поэтому привлекаю родителей в работу над формированием культуры речевого общения старших дошкольников, в тесном контакте с родителями вырабатываем общие требования к речи ребенка, что оказывает существенное влияние на формирование у него культуры речи, общения. Приучаю детей к сдержанности, вежливости в общении с окружающими, воспитываем доброту, дружеские толерантные отношения, умение тактично предложить свою помощь или обратиться за помощью.
Особое внимание в работе уделяю: беседам с детьми; использованию художественного слова; комплиментам, как одному из видов поощрения; проигрыванию игровых проблемных ситуаций и упражнений; драматизации отдельных произведений. Мероприятия дают детям представления о различных формах вежливого общения между людьми, знакомят их с правилами этикета. Наряду с такими беседами полезно обращать внимание детей друг на друга, на характер взаимоотношений. Кажется, ребята все это знают, ведь они этим живут. Но выясняется, что очень многое проходит мимо их внимания. Зачастую дети даже не могут объяснить, почему им нравится один ребенок и не нравится другой. Но вопрос можно поставить конкретнее, ближе к их деятельности в детском саду, и тогда они начинают обосновывать свои ответы.
Каждый из нас по-своему талантлив: умеет рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах, увлекается поэзией, делать поделки из бумаги.
Я считаю, что нужно постоянно развивать эти способности, чтобы ими поделиться с детьми. Ведь тот, кто помогает детям, помогает всему человечеству! Для меня профессия педагога – самая главная в мире профессия. Я уже двадцать лет работаю с детьми и, когда прихожу в группу, мир преображается для меня, он становится чище, светлее. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече, прильнувшего к тебе маленького тельца?!
Автор: Вахрушева Наталья Михайловна, воспитатель высшей категории МДОУ Детский сад комбинированного вида №58 «Красная шапочка», г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия). Педагогический стаж 20 лет. Имею Почетную грамоту Министерства образования Республики Саха (Якутия).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Наталья Михайловна! Разделяю ваше педагогическое видение важности профессии воспитателя. Отмечаю самобытность и оригинальность изложения, художественное мастерство и педагогическую значимость вашей конкурсной работы. Спасибо!
Наталья Михайловна, абсолютно согласна с Вашими рассуждениями !!! Дошкольное детство во многом определяет становление личности человека, и замечательно, кода рядом с детьми такой увлечённый, творческий и добрый человек как ВЫ!!! Мне также очень понравились Ваши фото!!! Вы не участвуете в конкурсе "Пед альбом"?? Приглашаю познакомиться с моими работами в конкурсе "Педагогический альбом" 1 стр. "Лучший проект - быть мамой сына" и "Внимание! МАмы и папы на сцене!" Удачи Вам и успехоов!!!!
Моя поддержка Вам, Наталья Михайловна! Все мы - педагоги-дошкольники "из одного теста сделаны"! Моя оценка - пять звездочек! Приглашаю Вас познакомиться и оценить мои работы в конкурсе Педагогический альбом: «Мой сын: моя кровь, моя боль…!» от 22.08. на стр.8 и «Фоторепортаж из жизни ДОЛ «Спутник-2»: Ура! Каникулы!» от 27.06. на стр. 28. С уважением, Светлана Александровна Амосова
Отличная статья. Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
Замечательная статья. Очень яркие фотографии к ней. вам 5.