Конкурс «Педагогическое вдохновение»
Зотова Ольга Ивановна – русского языка и литературы ГОУ ЦО № 1458 города Москвы. Ее стаж работы по специальности – 10 лет.
Ольга Ивановна – победитель Всероссийского мастер-класса учителей русского языка, работающих в условиях двуязычной образовательной среды с привлечением учителей-преподавателей языков народов России в рамках Года учителя. Ее интересы: английский язык, информационно-коммуникационные технологи.
Профессия учителя – мать всех профессий на земле. Без учителя нет ни героя, ни поэта, ни политика, ни ученого. Быть учителем – высокое призвание. Труд учителя нелёгок: это ответы на тысячи «почему», это горы всевозможной литературы, это километры пути, отмеренные по классной комнате, это килограммы тетрадей, это радость общения с учениками, это горечь своего бессилия в какой-то момент, это бесконечный поиск совершенства во всём, стремление дойти «до самой сути». По-прежнему учитель должен быть образцом во всем – в общении, культуре, манере держаться, своей уверенности.
Но всё же главная его роль в школе претерпевает большие изменения. Сегодня мало уже раскладывать по полочкам в детские головы те знания, которыми владеет учитель, нужно учить добывать эти знания.
В современном мире учитель – руководитель работы, которую ведут на уроке сами дети. Педагог перестает быть «солистом» на уроке, теперь «солируют» его ученики. Наверное, при такой системе преподавания меньше будет людей, которых пренебрежительно принято называть «серой массой».
Уважая личность каждого ученика, учитель помогает ему подняться в собственных глазах, самоутвердиться и самореализоваться, приоткрыть самые отдалённые и закрытые уголки души, разбудить чувства и эмоции. Конечно же, процесс обучения – процесс обоюдный. Обучая и развивая своих учеников, учитель развивается сам, он очищает свою душу. Возможно по этой причине, так долго остаются молодыми оптимистичными люди, давно работающие в школе.
В эпоху Эхнатона IV возникло изображение солнечного диска, каждый луч которого заканчивался кистью человеческой руки. Так образно было показано живительное касание солнечных лучей. Чтобы не потерять радость жизни, радость общения с детьми, учитель хотя бы время от времени должен почувствовать себя солнцем с множеством лучей – сколько учеников, столько лучей.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Отличная статья. Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
Материал краток и лаконичен. Абсолютно согласна с выражением: "Обучая и развивая своих учеников, учитель развивается сам, он очищает свою душу. Возможно по этой причине, так долго остаются молодыми оптимистичными люди, давно работающие в школе". Удачи в конкурсе, 5!
Спасибо за статью, Ольга Ивановна! Я искренне рада Вашим успехам. Невольно вспоминаются слова педагога-энтузиаста А.С.Макаренко: «Учитель должен быть смелым, не бояться ошибок, дерзать».