Конкурс «Педагогическое вдохновение»
Марина Геннадьевна Кудрявцева – преподаватель, концертмейстер МБУ ДОД «Детская школа искусств г. Югорска», Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области. Ее стаж работы по специальности 18 лет.
Марина Геннадьевна – кандидат педагогических наук, на международном конкурсе «Сияние звезд» (Санкт-Петербург, 2007) награждена дипломом «Лучший концертмейстер России».
«...Симфония... самая лирическая из всех музыкальных форм...
Не должна ли она выражать все то, для чего нет слов,
но что просится из души и что хочет быть высказано»
П.И. Чайковский
К сожалению, я не пишу музыку. Но всегда мечтала написать симфонию. Как описать музыку словами? Как создать неповторимые образы? Моя педагогическая симфония создана на бумаге, она призвана передать моё отношение, моё настроение, мою жизнь. Меня ждет ещё много открытий, может быть, следующая часть моей симфонии будет посещена и вам, и моим ученикам, и родителям, а может быть… Но это ещё впереди. На практике непросто сочетать все принципы, но когда у твоего оркестра получается созвучие, то это приносит удовлетворение и автору симфонии...
Ведущим музыкальным инструментом для главной партии в этой части я бы выбрала рояль. На мой взгляд, этот музыкальный инструмент своим звучанием передаёт «человеческий голос». А о жизни нужно рассказывать. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя симфония, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью, к бесконечной жизни в душах учеников.
А что значит для меня «быть педагогом-музыкантом»? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Жить их успехами и неудачами.
И мне ясно, хороший педагог-музыкант всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим.
Главную партию в этой части я отдаю скрипке. Звучание этого инструмента затрагивает «струны души», и кто виртуозно владеет этим инструментом, тот может пробудить эмоции у слушателей. Опора на чувства, переживания, опыт учеников - залог успешного обучения. Свои уроки я строю как процесс саморазвития, приобретения опыта действовать в этом мире. Чтобы действовать, нужно уметь и знать. Но действительное понимание невозможно без умения чувствовать, воспринимать истинное положение вещей. А для этого нужны доверие, открытость миру; нужны глаза, чтобы увидеть, уши, чтобы услышать. Конечно, не для того, чтобы утвердить себя в мире, но для того, чтобы сотрудничать с ним, жить с ним в согласии.
Для себя я определила основные принципы в своей работе: СВОБОДА, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО. В моей симфонии они представлены как темы для развития педагогического мастерства.
ТЕМА СВОБОДЫ помогает педагогу-музыканту в начале творческого пути понять и раскрыть право выбора, темы, источников знаний, темпа, форм и способов работы.
ТЕМА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Педагогу-музыканту в работе необходимо самостоятельно принимать решения, делать выбор форм и методов, приёмов. Один и тот же урок может происходить в нескольких вариациях. Самое главное, на мой взгляд, видеть конечную цель.
ТЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА. В моей симфонии эту тему исполняет весь симфонический оркестр. Каждый педагог-музыкант на уроке – дирижёр. Его задача – добиться созвучия музыкальных инструментов. И не обязательно при этом размахивать дирижёрской палочкой, главное - правильно настроить все инструменты.
Школа создается кропотливым трудом педагога, а славу ей приносят ученики!
Моя школа проста – с каждого урока ребенок уходит с победой, пусть с маленькой, но своей. И если что то не получается, говорю: «Давай вместе», – это буквально волшебные слова, которыми всегда можно ввести ребенка в круг новых интересов, способностей.
Я стала ПЕДАГОГОМ-МУЗЫКАНТОМ и горжусь этим! Это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло из рук передается к тебе и согревает душу.
Я – ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ, в этом моя огромная человеческая радость, а может быть и больше – СЧАСТЬЕ!!!
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Марина, Генадьевна! Ну очень интересно и неординарно написано. Мне очень близко по духу то, что вы написали. Желаю, чтобы в вашей симфонии побочные партии и тональные отклонения не звучали мрачно, а лишь светло и обнадеживающе!
Марина Геннадьевна!!! Замечательная работа, в которую явно вложена душа профессионала, отдающего себя целиком и полностью своей любимой деятельности, занимающей, как мне кажется, всю вашу жизнь. Побольше бы нам таких педагогов в школах, тогда, может, и дети у нас были духовно развиты и социально адаптированы в жизни. Удачи в вашем нелегком труде, семейного благополучия и здоровья!!!
Признаться в том, что он счастлив, может только влюблённый в свою профессию человек! Значит, это Вы. Вам "5"!