Конкурс «Педагогическое вдохновение»
Анна Васильевна Гармаш – воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 390 Московского района города Нижний Новгород. Педагогический стаж – 10 лет.
Анна Васильевна использует не только традиционные методы и приемы, но и современные технологии воспитания и обучения, проводит открытые занятия, выступает на педагогических советах. Она ведет активную работу с родителями воспитанников, используя разнообразные формы работы: семейный круглый стол, оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии, анкетирование родителей и др.
С первого взгляда он похож на тонкий чисто белый лист бумаги с красивой каймой по краям…
И мы чувствуем вдруг себя творцом, начинаем что-то небрежно рисовать на этом белоснежном листе, ничуть не осознавая, чем это все закончится и какой сформируется образ – образ будущего взрослого человека.
А может, мы не рисуем этот образ, а мешаем ему раскрыться, проявиться на этом, казалось бы, чистом листе? Или этот белый лист и вовсе не белый, и образ, который мы так небрежно малюем, лишь портится, и своими мазками мы не даем проступить истинному образу родившегося человека?
Может, своими искусственными побрякушками тормозим его божественное развитие, своими сложившимися представлениями лишь портим его характер, окружаем его искусственным миром – телевизором и компьютером предлагающим заменить колоссальное человеческое воображение, игрушками, которые никогда не заменят живых животных.
Мы мешаем ребенку образно познавать мир.
Мы не можем временами контролировать собственные эмоции, у нас часто не хватает и терпения на собственных детей. И ребёнок – нежный ангел – как царь с самых первых секунд жизни начинает понимать, что его желания и он сам совсем не важны. Потому что все решается за него. Он своим первым криком показывает нам свое отношение, но мы не понимаем его…
И человек, рожденный свободным, становится рабом, просящим подаяния. И долго осмысливает предназначения погремушки, которые добрые родители гремят назойливо перед его лицом.
Потом он плачет, не желая отрываться от дома и матери и идти к чужим людям в детский сад. Но мы преследуем собственные интересы, уговариваем и заставляем его снова и снова.
И так мы добавляем и добавляем свои мазки, закрашиваем то, с чем наш маленький человек действительно пришел в наш мир. Мы добавляем в краску свои страхи и комплексы, замешивая все на неуверенности.
Может, нам сначала стоит осознать себя, и очистить свое сознание и починить мировоззрение, чтобы не испортить собой образ пока еще маленького человечка?..
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Отличная статья! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.