Конкурс «Педагогическое вдохновение»
Нина Михайловна Шувалова – воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ детский сад комбинированного вида №390 Московского района города Нижний Новгород. Стаж работы по специальности – 30 лет.
Нина Михайловна является наставником молодых педагогов, участвует в экспертной комиссии МДОУ №390 при аттестации педагогических работников. Награждена грамотой РУО и СПЗД в 2009 г., грамотой департамента образования г. Нижний Новгород в 2010 г.
«Первое условие разумного воспитателя –
чуткость и умение воспитателя расположить к себе воспитанников.
Ничто не действует так
ужасно на юную душу, как холодность»
М.И.Калинин
Воспитатель! Я пишу это слово с большой, заглавной буквы потому, что за долгие годы работы в детском саду судьба сводила меня со многими замечательными людьми, которые были прекрасными воспитателями юной смены. Я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.
Воспитание сложный процесс, требующий от нас, педагогов, умения понять, почувствовать ребенка, принять его таким, каков он есть, не подавляя личности ребенка, его самостоятельности, активности, т.е. уважать право ребенка – быть самим собой; прислушиваться к мнению ребёнка, ценить его. А понимание и откровенность укрепляет наше взаимное доверие, нашу душевную близость. Воспитание – это умение педагога ориентироваться в быстро меняющихся жизненных ситуациях и правильно определять пути их решения, используя избирательно методы воздействия.
А это обязывает нас изучать в детском саду, ежечасно, до всех своих дошколят на протяжении всего пребывания их в детском саду, во всех видах деятельности (вкусы, привычки, интересы, желания, особенности темперамента, черты характера, образ мышления, то есть – индивидуальные особенности каждого ребёнка).
И самое главное – проявлять мудрое терпение. Принцип терпения не означает благодушия или неразумного упорства в требованиях к детям. Он ставит перед необходимостью проявлять к ним исключительную чуткость, постоянную заботу, оказывать незамедлительную помощь, сопереживать в неудачах.
Как все живое тянется к доброму, светлому, ласковому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. И я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Помогаю им войти в реальный современный мир и познать его, приобщить к общечеловеческим ценностям, научить быть умелыми, способными войти в реальные деловые связи со взрослыми и сверстниками.
Я считаю, что воспитатель, который занимается обучением и воспитанием детей (нашего будущего) должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
Каждый из нас должен сам себя воспитывать постоянно, не останавливаясь на достигнутом. «Век живи и век учись» – утверждает народная мудрость. Это мысль особенно важна для меня как педагога, творца человеческой личности. ибо невозможно воспитывать других, не воспитывая себя. Только совершенствуя своё мастерство можно соответствовать времени, в котором живешь и месту, которое занимаешь.
Для меня потребность души и сердца – забота о детях, их здоровье и всестороннем развитии.
Приложение: Визитка-фотоколлаж (5 слайдов, объем МБ).
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
С большим уважением отношусь к вашей работе и к вашему стажу работы! Удачи!