Конкурс «Педагогическое вдохновение»
Альбина Витальевна Cанькова – учитель начальных классов МОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1» города Белокуриха Алтайского края. Стаж работы по специальности 17 лет.
Альбина Витальевна является победителем городского конкурса «Учитель года – 2010». Любит путешествовать, благодаря своему увлечению побывала во многих странах мира. В свободное время занимается самообразованием: научилась водить машину, освоила компьютер, и теперь у нее есть свой сайт: http://ucitelskoli.ucoz.ru.
Я – Учитель. Для меня это не просто профессия, не только работа, а
вся моя жизнь. Бытует такое мнение, что жизнь нужно прожить как можно
лучше. Но кто скажет, как это – лучше чем кто или что? Знаешь, как это? Ты ведь
знаешь...
Знаешь, каково это – любить свою работу, сгорать на ней. Жить в полную силу,
улыбаться от счастья и за себя и за
своих учеников. И произносить с радостью слово: «Молодец!» за прекрасный ответ.
Нужно любить учеников, т.к. без любви люди
отдаляются друг от друга.
Знаешь, что такое крылья за спиной. Знаешь, каково это – когда твои крылья расправляет и разглаживает только удача твоих учеников. Что значит, быть учителем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать их успехам или неудачам.
Знаешь, каково это – когда чувствуешь, что ты ещё кому-то нужен. Когда есть такое место, в котором тебя ждут. Когда есть уроки, перемены, праздничные вечера с детьми, экскурсии, походы. Когда нет ни минуты свободной, потому что ты кому- то нужен. И тут не идёт речь о «жертве» с моей стороны, т.к. я сама испытываю удовольствие от общения со своими учениками. Каждому человеку нужно чувствовать любовь, что он нужен...Я получаю это от своих учеников.
И когда становится невмоготу, твержу как молитву слова: «Я всё равно буду оберегать вас, в болезни и здравии, ибо люблю вас и умненьких и не очень, и трудолюбивых и не очень, и добрых и не очень всем сердцем своим...».
Моё призвание – открывать этот мир детям, и при этом я и мои ученики дополняем друг друга. Все они без исключения хотят узнать обо всём. А я рада, когда могу дать многое или помочь разобраться в непонятном. Их поднятая рука для меня не только сигнал, что он всё знает, но и сигнал о том, что он размышляет, думает, пробует свои силы. Всегда приветствую любые попытки поразмышлять и отстоять свою точку зрения. Так как известно: «В споре рождается истина», а я бы ещё добавила: «Рождаются более прочные знания».
Ребёнок порою понимает новое только через ощущения, чувства. Значит ли это, что я должна ещё уметь воздействовать на чувства, душу ребёнка. Где-то они могут сопереживать, где-то смеяться или даже удивляться. А для этого ставлю на уроке проблемы или ищем истину в явлении все вместе, делаем открытие.
Это огромный труд и искусство уметь преподать материал так, чтобы он «прошёл» через душу ребёнка. Вот мой рецепт: в просторную чашу своего терпения, не опасаясь переполнить, осторожно помещаю своё полное любви и нежности сердце. Добавляю две пригоршни доброты и мудрости, не забуду свежего юмора (по вкусу). Без меры лью побольше веры в свои силы и в желание познания своих учеников. Потом украшаю всё сверху красивой улыбкой и в путь. Предлагаю свой рецепт всем. Но использовать его нужно в разумных количествах. Если почувствуете прилив удовольствия, радости, считайте, что вы сделали всё правильно!
Всем известно, что «личность воспитывает личность». Вокруг много талантливых людей. Но не все могут построить свою работу так, чтобы передать свои знания. Нужно обладать педагогическим даром. Исходные задатки есть у всех, но развить их удаётся не всем. Педагог должен уметь видеть задатки и способности своих учеников. Видеть их, и помогать им раскрыться, – высокая миссия учителя.
Готовясь к уроку, я больше не пишу подробного плана, а только расставляю основные ориентиры на пути к решению задачи. Весь урок строится на совместной работе учителя и учеников. Это позволяет мне превращать уроки в совместные творческие работы. Мне остаётся лишь направлять их.
И самый главный итог учения, когда ученик сможет использовать правильно все полученные знания в жизни. Самому важному нельзя обучить, можно только научиться. Вот почему и важно на уроке с детьми открывать новое, а не преподавать его в готовом виде.
И для всего этого у ученика должен быть интерес. И моя задача этот интерес «разбудить». Каждый педагог уникален. Готовых рецептов воспитания хорошего педагога нет. Он должен «родиться» сам. Да и одинаковых учеников нет. Поэтому с каждым коллективом начинаешь заново делать открытия, заново учиться любить, выращивать крылья и учиться всему новому и прогрессивному.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Отличная статья! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
Счастливого Вам полёта, крепких крылышек Вашим малышам. Победы в конкурсе и "5"!