Регистрация

Луч сердца моей профессии

  • 15 декабря 2010

Петрова Екатерина Александровна.Конкурс «Педагогическое вдохновение»

Об авторе

Екатерина Александровна Петрова – учитель истории и культурологии ГООУ НПО ПУ № 18 города Полярные Зори Мурманской области, стаж работы по специальности – третий год.

Ее увлечения: философия, история повседневности, этнология. Интересы: очень любит вышивать картины, коллекционирует книги по искусству.

«Луч сердца моей профессии»

«Я… ищу «смысла», но мне нужно не только понять «смысл»,
мне нужно и реализовать его в полноте жизни. Современный
же мир ищет «благ» жизни, силы жизни, но не ищет «смысла».

Н.А.Бердяев

Являясь молодым педагогом, я не раз сталкивалась с педагогическими трудностями. Выбор данной профессии был предопределен осознанным избранием этого светлого и нелегкого труда, когда я училась в школе. Все члены моей семьи – мама, сестры, бабушка, дядя – учителя по призванию. Советы моих близких мне очень помогают в педагогической деятельности.

Сколько раз приходилось слышать мне отрицание значения Учителя как неперспективной профессии. Но отрицание может возвыситься ненадолго, и творческие начала человечества опять выводят своих странников жизни на путь искания – гармонии и равновесия. Для меня Учитель не окаменелость эпох, а Тот, Кто ободряет, открывает и умудряет. Прекрасные Голгофы наших знаний толкают нас на незримые подвиги. Если есть сердечное желание помочь распространению знания и красоты, мы неустанно помогаем нашим питомцам достигать радости в совершенствовании своей личности. Тот, кто приходит ко мне, – самое главное мое дело. Есть два пути у моей профессии: путь ума и путь сердца. На мой взгляд, искусство педагога состоит в их объединении. Для меня нет ничего важнее в своей профессии, чем протекающая встреча двух сердец – учителя и ученика. Ведь благосостояние нашего государства зависит от основ, которые каждый из нас формирует в сознании детей.

Свою миссию как педагога я вижу в сбережении ребенка от главного проклятия нашего времени – от легкомысленного отношения к священным жизненным принципам. Я учу детей понимать значение каждой мысли, каждого поступка, каждого проявления жизни человека.

Лучи моей доброты, внимательности и уважения достигают души ребенка, которая не должна быть растлена сомнениями в своих способностях и талантах. Труд ребенка это ведь не просто результат его ежедневной усиленной деятельности, но и главный элемент в воспитании духа. Если физический труд питает окружающий мир, то умственный труд дает жизнь всему сущему, приобщает ребенка к пониманию закономерностей круговорота жизни.

Будучи преподавателем истории и культурологии, я вижу уроки нравственности в преподнесении учениками сокровенных законов бытия в форме увлекательных рассказов и примеров из жизни простых людей. Уже третий год я веду свой личный педагогический дневник, в котором записываю все события моего рабочего дня, нестандартные педагогические ситуации, проблемы в моей деятельности. Ведь память это прежде всего внимательность.

Начиная новый день, я принимаю решения не допускать раздражения, лжи, грубости. Наши слова очень сильно западают в детские сердца. Я думаю, что слово учителя это открытие памяти ребенка не только в плане происходящих в его жизни событиях, но и открытие нот души. Никогда дети не забудут того, кто подходит к ним как равный. Знания, которые я даю, осторожными касаниями будут входить в душу подрастающего поколения. Я стараюсь быть внимательнее к  проблемам, заботам учеников, ведь каждый из них нуждается в помощи. Это долгая и трудная работа.

В своей профессии я хочу нести самообладание, мужество и такт. Первая забота о ученике, которого мне поручили учить и воспитывать, заключается в умении стать в его положение и рассеять неуверенность в своих возможностях и попытках научиться чему-нибудь. Я работаю в профессиональном училище, где обучают будущих рабочих, но разве это означает, что кроме знаний он должен не получить нечто большее? Простые слова, с которыми я обращаюсь к детям, возносимые с радостью и произносимые в мире собственного сердца, достигают большей цели, чем сотни переписанных истин.

Моя профессия – это постоянный поиск не только новых форм и подходов к ученику, но и поиск  гармонии в себе. Проходя день, я все больше думаю о том, как привнести мир в дела и встречи с детьми. Не имея мира в собственной душе, нельзя отдать его другим. Если учитель полон сияющей радости, то и в ученике происходит чудо: появляется желание добиваться поставленной цели в учебе. Ученики – это не просто чьи-то дети, это драгоценные чаши, которые дала нам Жизнь на хранение, улучшение и развитие в них их творческого начала.

Фото автора

экзистенция

4.1 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 29)
  • 15 декабря 2010
  • 4056
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Ивановна

Оксана Ивановна 18.07.2011 в 19:33

Екатерина Александровна, полностью с вами согласна! Оценка 5 ! Удачи Вам! Жду и Вашей оценки и комментария моей статьи «Я судеб людских чародей и властитель...»

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна 20.08.2011 в 15:20

Екатерина Александровна, мне очень понравилась Ваша работа - оценка 5! Приглашаю Вас посетить мою страничку в рубрике "Профессия - педагог" и оценить эссе "Увидеть красоту тюльпанов".А в рубрике "Поэтические странички" стихотворение "Волшебный мир театр".

Иванова Ольга

Иванова Ольга 03.09.2011 в 18:22

Отличная статья! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!