Конкурс «Педагогическое вдохновение»
Светлана Геннадьевна Гакова – учитель биологии, химии МОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа» поселка Введенское Московской области, ее стаж работы 27 лет.
Светлана Геннадьевна является победителем районного конкурса фотографий «Моя профессия учитель», «Эколог года Подмосковья». Ее увлечения: фотография, комнатные и садовые цветы, путешествия по России.
Переступив порог школы более 25 лет назад, я поняла, что класс – это сцена, и мне надо на ней действовать. А как стать хорошим актером на этой сцене? Как научить детей старым и мудрым истинам? Как вместе с ними творить и созидать? Вопросов было больше чем ответов.
С самого начала моего учительства я работала в хорошем и прекрасном коллективе, где каждый помогал словом и делом утверждаться, убеждаться в правильности выбранного пути. Наверно, поэтому мне удивительно легко и радостно работается в школе. Но бывают и трудные минуты: большая нагрузка, педсоветы, консультации, житейские проблемы…
Я сразу вспоминаю случай из моей практики. Я шла по коридору своей школы, уставшая, после тяжелого дня. И вдруг передо мной появился Максим – «трудный» ребенок в школе. «А я вам что-то принес» – эта фраза, сказанная Максимом, вернула меня в реальность. Он раскрыл свои ладошки, а там сидел совсем маленький воробышек. Я посмотрела в глаза этому ребенку и увидела там и ожидание какого-то чуда, и смятение, и доверчивость, и надежду. Я взяла воробышка к себе в ладони, погладила его. И опять я посмотрела в глаза Максиму и увидела в них одобрение, спокойствие. В этот момент я поняла, что наблюдательность, гибкость, чувствительность, умение видеть себя глазами детей станут ведущими в моей работе.
Я поняла, что нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен – учитель его любит. Мои ученики… какие же они все разные! И какие разные у них глаза: веселые, думающие, сияющие, напряженные, озорные. А еще глаза бывают настороженными, равнодушными, а иногда даже злыми. И когда я вхожу в класс, то попадаю под их прицел. Глаза детей совершенно разные: у младших они открыты, доверчивы, сияющие, как звездочки на небе. У старших детей более задумчивы, иногда с хитринкой. Я очень люблю детей и люблю смотреть в глаза своих учеников. Если ты внимательный и чуткий учитель, то глядя в глаза ученика, ты почувствуешь его душевное состояние, отношение к себе, к учебе и к школе в целом.
Мне очень нравится наблюдать за думающим учеником: это что-то завораживающее, вызывающее чувство огромного счастья. А еще мне очень нравится, когда глаза ученика светятся счастьем от нашей совместной работы. Но добиться этого ой, как не просто!
Все начинается с любви. С первых дней работы в школе я поняла, что нужно проявлять неподдельный интерес к жизни ребенка: к его радостям огорчениям, к личным неудачам и переживаниям. Но среди моих воспитанников есть дети, которые долго не пускают к себе в душу, когда я нахожу подход к такому ребенку, когда он делится со мной переживаниями, доверяет мне свои тайны, рассказывает о своих маленьких победах – я счастлива! Чтобы глаза детей были счастливы, надо помнить, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротою.
К сожалению, нас, учителей, любят ругать и родители, и газеты, и телевидение. Чуть где случилась неприятная история – виноват учитель: не доучил, не досмотрел, не воспитал. Вот только о самом учителе мало кто думает. Ему не позволительно болеть, путешествовать, иметь слабости. Все думают, учитель должен работать за идею. О важности нашей профессии вспоминают один раз в году – в День учителя. Тогда нам несут цветы, президент вспоминает что учитель – ведущая фигура нашего общества. И все остается по-прежнему.
И еще одно сожаление: сейчас на улицах городов и деревень много можно увидеть детей с грустными и печальными глазами. Как помочь им? Пусть об этом думает не только учитель, пусть наше правительство почаще смотрит в глаза детям!
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Светлана Геннадьевна, с большим удовольствием прочитала Ваши размышления. Согласна с Вами в том, что глаза ребёнка всегда говорят правду. И доверяют они нам или нет - это сразу видно. Я педагог - дошкольник, и нам, как никакому другому педагогу, приходиться встречаться ежедневно с родителями воспитанников. Я с большой уверенностью могу сказать, что вгляд у детей будет зависеть от того, насколько их любят в семье. Я голосую за Вашу публикацию и приглашаю познакомиться с моей в номинации "Поэтические страницы"- "Стихотворения Екатерины Тумановой". Удачи, здоровья и побольше чистых, искренних, любящих глаз Ваших учеников.
Здравствуйте Екатерина Леонидовна! Большое спасибо за теплые слова по поводу моей статьи, Я с огромным удовольствием прочитала ваши стихи, восхищаюсь людьми, которые так умеют красиво писать стихи.
Отличная статья! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
Глаза ребенка -это отражение любви окружающих ребенка людей. Двумя руками голосую за Вашу статью Светлые и искренние размышления!