Конкурс «Педагогическое вдохновение»
Татьяна Григорьевна Коновалова – учитель русского языка и литературы КГСКОУ «Барнаульская краевая специальная коррекционная школа – интернат VI вида» города Барнаула Алтайского края, стаж работы – 34 года.
Татьяна Григорьевна является участником всероссийского фестиваля педагогических идей, лауреатом первой степени конкурса инновационных технологий клуба «Доживем до понедельника» 2009 года.
Я с детства любила бывать в гостях у самой себя, поэтому и предлагаю на суд мои дневниковые записи, размышления.
Год 1966-ой. У нас замечательная учительница Анна Поликарповна. Я обязательно буду такой же, как она. Я хочу быть учителем.
Год 1971-ый. Пятый класс. Нам повезло, у нас прекрасный учитель русского языка и литературы Анна Петровна. На уроках интересно, узнаем много нового. Для себя я решила – буду учителем русского языка и литературы.
Год 1976-ой. Первая серьезная неудача – не хватило полбалла для зачисления на филологический факультет пединститута. Работаю пионервожатой в школе. Работа интересная, захватывающая. Моим девизом в жизни и в работе стали слова:
«У вожатых трудная задача:
Повести вперед, искать, дерзать!
Часто от обиды чуть не плача,
Ключик к ребятишкам подбирать.
Ключик вот:
Ты будь всегда примером,
Сам гори, тогда зажжешь других,
И своим галчатам – пионерам
Стать нам сменой доброй помоги».
Этот ключик оказался волшебным, я им пользуюсь всю жизнь.
Год 1979-ый. Продолжаю работать вожатой. В своей мечте утвердилась окончательно: школа – дело моей жизни. Поступаю на заочное отделение филологического факультета, которое успешно заканчиваю в 1984 году.
С тех пор со школой не расстаюсь. Мне очень нравятся слова французского драматурга Жана Ануя: «По-моему, когда человек взрослеет, единственное и самое надежное для него утешение – это увидеть отблеск своего детства в глазах какого-нибудь другого ребенка».
Я люблю детей. Моя любовь выражается в чувстве радости от педагогического общения с ними, от возможности проникнуть в мир детской души. В другом окружении я себя представить не могу.
Каждый день, из года в год, я вхожу в класс, но ни один класс не повторяет другого, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: дети растут не по дням, а по часам.
Сколько учеников прошло передо мной за всю мою учительскую жизнь?
Сотни. И ни одного одинакового, а значит, и обращаться с каждым из них надо по-разному. Все это говорит о том, что профессия учителя самая творческая.
Для меня самое важное – создание коллектива единомышленников – учеников, учителя, родителей. Передо мной мысленно то, что я хочу сделать из моего класса. Ни одного решения не принимаю без совета с детьми, внимательно выслушиваю их. Предлагаю свои варианты, они это очень ценят. Много свободного времени провожу с ними, но в то же время доверяю им, ценю их самостоятельность. Они для меня интересны как личности. Мнение каждого имеет право на жизнь. На уроках дети раскрепощены, свободны в своих мыслях, делают самостоятельные выводы. Каждый урок старалась делать уроком жизни.
Я интересуюсь делами своих выпускников, мы с ними встречаемся, если могу, помогаю им в решении разных вопросов.
В январе 2010 года мною открыта в школе музейная комната «Уголок старины». В своей работе стараюсь приобщить детей к историческим и культурным ценностям страны и родного края, пониманию важности знания семейной истории.
Я постоянно ищу разные способы «оживления урока», привлечения школьников к активной работе, разнообразия форм объяснения и обратной связи. Создаю для учащихся ситуацию успеха на уроках.
В своей работе я опираюсь на опыт Л.С.Выготского, гуманистическую педагогику Амонашвили.
Школа – это, прежде всего учитель. Я – маленькая частичка школы. Но я горда этим. Я никогда не пожалела о своем выборе.
Моя бабушка была гувернанткой, мама учителем начальных классов, двоюродная сестра – учитель русского языка и литературы, директор школы, племянница – воспитатель в детском саду, другая племянница – психолог в школе, старший сын работает в районном отделе образования, дочь – студентка 3-его курса педагогического университета.
Так что, ПЕДАГОГИКА для нас – дело семейное.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Душевно, с чувством, просто и по-доброму о нелёгкой педагогической работе. Спасибо автору и успехов!
Татьяна Григорьевна замечательный педагог!!!!!!!!!!!!!!! Мои воспоминания о школе самые светлые, поскольку моим учителям была Татьяна Григорьевна!!!! Русский язык и литература стали для меня, одними из любимых предметов,это не потому что я люблю данные предметы. Просто Татьяна Григорьевна любит свою работу и учеников, а дети как известно, очень чувствуют, то как к ним относятся!!!!!!!!!!!!!!! Смотря на своих педагогов, я тоже решила стать педагогом. учусь в пед.колледже!!!!!!!!!!!
Татьяна Григорьевна прекрасный педагог!!)))) Очень добрый, светлый, всегда улыбчивый человек)))) Я очень рада, что она была моим учителем, Она не просто работает с детьми, она дарит каждому из них частичку своего сердца))))) Статья просто замечательная)))))
Отличная статья! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
Ваш путь в школу напомнил мой собственный: любимый учитель-словесник, полбалла, вожатая, заочная учёба. 1979 - работа учителем. Чуть-чуть Вас опередила. Но гордость за свою профессию, любовь к детям, наверное, к нам пришли одновременно! Вам "5"!