Регистрация

Я люблю свою работу

  • 2 ноября 2010

Наталья Анатольевна Серова Конкурс «Педагогическое вдохновение»

Об авторе

Наталья Анатольевна Серова – воспитатель МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» (по семейному типу) городаОсинники Кемеровской  области. Ее педагогический стаж 13 лет.

Под руководством Натальи Анатольевны в детском доме создано творческое объединение «Островок тепла», выпускают газету детского дома «Островок тепла» – летопись детского дома.  Принимали участие  в фестивале юных журналистов Кузбасса «Молодые ветра» ( 4 года), где занимали призовые места. Состав участников постоянно обновляется: одни дети выпускаются,  приходят новые, желающие реализовать себя в творчестве.

«Я люблю свою работу»

Главное в воспитании ребенка – не воспитание таланта или гения, а то, будет ли богат и разнообразен внутренний мир ребенка, реализуются ли его возможности, будет ли он способен к творчеству и успешен в жизни.

Основной целью работы педагога является подготовка детей к будущему. Что же может помочь эффективно реализовать эту цель? На мой взгляд, это творческое отношение к действительности, развитие умения находить оригинальное решение в нестандартной ситуации.

Каждый человек неповторим, это бесспорно. Он уникален, он вносит в мир нечто новое. Поэтому проявление индивидуальности является творческим процессом. Но для многих существует проблема: как выразить собственную уникальность, как подать себя миру.

Обычно воспитатель видит результат своей работы  через 10, 20 лет… Да и как его определить? По должностям и успехам воспитанников? Да и верно ли это – относить результат сегодняшней работы в такое далекое будущее: дети-то живут сегодня, а не в будущем…

Многие  пытались найти критерии воспитательной работы, но обычно исходили из того, что делает воспитатель, а не из того, что он сделал, что получил в итоге. Результат повседневной работы не всегда бывает позитивным. Предела в воспитательном воздействии на ребенка не существует.

На мой взгляд, воспитатель должен видеть сегодняшний и совершенно определенный результат. Должна быть практическая и ясная нынешняя цель, точный образец, сравнивая свои успехи с которым воспитатель мог бы  сказать себе «да» или «нет», получилось или не получилось.

Спросим себя: а что бы мы хотели от своих вырастающих детей, какими мы бы хотели их видеть? Да, пожалуй, пусть они и будут такими: участниками жизни, а не наблюдателями ее, и пусть стараются быть лучше, и пусть радуются своему труду и гордятся им – считают себя полезными и нужными людьми. Пусть будут полны веры в жизнь и в свое право и способность улучшить  ее.

Какою бы ни была окружающая детей жизнь, воспитатель обязан учить их лучшей жизни. Примем в качестве рабочего определения, что воспитывать – это значит учить детей лучшей жизни. Но даже дрова не научишься пилить, пока не возьмешь в руки пилу. А жить лучшим способом? Работать? Относиться к себе и к жизни?

Ах, если бы мог воспитатель, придя к детям, с самого начала, чуть ли не с первого дня, не требования предъявлять, не рассказывать о лучшей жизни, а показывать им эту, лучшую жизнь. Причем не со стороны, а так чтобы они сами были действующими лицами этой новой жизни! Если бы воспитание не заканчивалось достижением идеальных отношений, а начиналось с появления, с предъявления реального идеала! Но, скажут, это ведь невозможно. Это значит перевернуть все представления о воспитании с ног на голову, поставить сани перед лошадью, результат работы – перед самой работой. Это же нелепо!

Воспитатель должен привести ребят к новой жизни. Этот процесс долгий, трудный и порой безрезультатный. Но всегда нужно стремиться создать вкрапления лучшей жизни в обычную, а затем расширять их до тех пор, пока обычная жизнь не подтянется до уровня идеальной.  Надо стремиться создать в душе воспитанника, пусть самого дурного по характеру своему, островок «я – лучшего» и затем расширять его, пока «я – лучшее» не вытеснит «я - прежнее». Нельзя мгновенно переделать ребенка, да это и не нужно в большинстве случаев, но можно обогатить внутренний мир ребенка, помочь ему поверить в свои силы, и ребенок изменится сам.

Наверное, любой родитель, а именно им и является воспитатель детского дома, хотел бы воспитать детей творческими личностями. Человека можно назвать творческим, если у него свободный полет воображения,  фантазии, интуиция, которые могут привести к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях.

Недавно мне на глаза попалась удивительная  вещь – «Молитва» Антуана  де Сент-Экзюпери. Как замечательно, емко и просто сказано о самом главном – том, к чему стремится каждый из нас, о чем думает, чему хочет научить своих детей, чтобы спокойно, с чистой совестью, отправить их в серьезное свободное плавание – взрослую жизнь.

«Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов. Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали. Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от  второстепенного. Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством. Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринимать эту минуту как самую важную. Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составляющей частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем. Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком. Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя! Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению. Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы. Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло. Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу». Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни. Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо».

Фото автора

Воспитатель Проталинки

4.7 из 5 звезд
(голосов: 10, сумма баллов: 47)
  • 2 ноября 2010
  • 5163
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Татьяна Анатольевна (Петрова)

Татьяна Анатольевна (Петрова) 27.07.2011 в 18:42

Спасибо за интересную статью!Вам огромно повезло в жизни, вы- многодетная мама! Удачи вам, землячка!!!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 12.09.2011 в 17:30

Интересная работа! Мне хочется пожелать Вам терпения и любви! За статью 5! Успехов в работе и конкурсе!

Вера Григорьевна Шутова

Вера Григорьевна Шутова 25.08.2012 в 20:11

Спасибо за откровения! Когда любишь то, что делаешь, то все получится. Удачи! Так держать!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!