Конкурс «Педагогическое вдохновение»
Надежда Александровна Семенчук – учитель музыки МОУ «СОШ № 56», музыкальный воспитатель в детском саду города Красноярска. Ее стаж работы по специальности – 22 года.
Надежда Александровна увлекается чтением книг, особенно о личностном росте, посещает театры, выставки, концерты.
Профессию учителя я выбрала очень рано. После 8-го класса поступила в педагогическое училище на музыкальное отделение, после его окончания поехала по распределению в северный район нашего края. Предполагалось, что работать я буду в районном центре учителем музыки, но в процессе оформления на работу выяснилось, что место занято, и вот уже я еду рейсовым автобусом на своё первое рабочее место.
В небольшом посёлке я сразу стала работать и учителем музыки в школе, и музыкальным воспитателем в детском саду, и в клубе руководителем кружка. А это значит, что у меня сразу сложился широкий круг общения. Директор Дома культуры, а попросту – клуба, узнав, что в посёлке появился музыкант, сразу же пригласила меня. И вот я уже активный организатор и участник всех клубных мероприятий: концерты, Вечера отдыха, мероприятия для детей. Участвовала в выступлениях вокально-инструментального ансамбля и как музыкант, и как солистка.
Работать в детском саду музыкальным руководителем было нетрудно. Воспитатели активно помогали мне, с удовольствием участвовали в занятиях, проводили праздники для детей. Помню, интересно было наблюдать, как ребёнок, вышагивая с родителями на улице, напевал песенки, выученные в детском саду. Такая разнообразная деятельность и нужность увлекали меня. Я обучалась профессии на практике, отношение жителей посёлка и администрации было очень доброжелательным. Но были и трудности.
Школа. В свои 19 лет я выглядела совсем девчонкой, почти ровесницей тех ребят, что учила. И детки мне достались не приученные к музыкальной деятельности, и я без опыта…
Нужно сказать, что основным инструментом в педучилище у меня было фортепьяно, ну а баян – дополнительный. Фортепьяно в школе было, но такое расстроенное… Работать на нём было нельзя и настроить возможности тоже не было. Зато был баян – новый! Его-то я и взялась осваивать и, надо сказать, вполне успешно. И в дальнейшей моей педагогической практике этот инструмент всегда был со мной. И сколько песен спето и детьми и взрослыми под его аккорды!
Я и мои первые ученики. 1987 год.
Ноты, грампластинки с классической музыкой я привезла с собой, и это очень мне помогало в моей работе. И если в начальной школе ещё можно было работать, то со средним звеном, я просто не представляла, что делать. Сказывалась и небольшая разница в возрасте, и неопытность. В общем, было одно желание: закончить свою деятельность в школе как можно скорей…
Впоследствии я вполне успешно работала в детском саду, но жизнь часто поворачивает по- своему, и вот я снова в школе, но уже в другой, сельской. Детей в классах мало. Вот там-то я и получила бесценный опыт работы в школе, да и лет мне к тому времени было 28.
Уроки я вела в бывшем актовом зале, дети сидели в один ряд на деревянных зрительных креслах за партами разнообразного вида. Зато у нас в классе была небольшая сцена, которую мы с детьми использовали и на уроках, и в кружковой деятельности. Из средств обучения: аккордеон, далеко не новый, магнитофон, проигрыватель, а вот методическое наполнение моё.
На основе имеющихся знаний, опыта и интуиции я разрабатывала собственные методы и приёмы, подбирала музыкальный материал, интересный детям, но в то же время искала и новые программы, разработки.
На сегодняшний день моей педагогической деятельности более 22-х лет. Я рада, что опять работаю в школе, более того, я стремилась к этому. Каждый день, проведенный в школе – это день творческих идей, открытий, новых знаний. Уча детей, ты и сам постоянно учишься. Это улыбки и радость детей: «Наконец-то музыка!», «Ой, музыка пришла!». И ты понимаешь, что не можешь обмануть ожиданий своих учеников, и каждый раз готовишь маленькое чудо, чудо встречи с музыкой…
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хорошо, что Вы дорожите каждым днём, проведённым в школе. Некоторые учителя страдают, мучаются, не желая идти на работу. Таких, конечно, мало, но, к сожалению, они есть.Я считаю, учитель не имеет права не любить школу и учеников. Спасибо Вам. Ставлю 5. Приглашаю познакомиться с моими работами в конкурсе "Педагогическое вдохновение"( "Чтоб каждый стал человеком"в номинации "Поэтические страницы" и "Особый мир" в рубрике "Художественная проза о детях, семье, школе").Они легко находятся через поисковик.
Отличная статья! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.