Конкурс «Педагогическое вдохновение»
Елена Вячеславовна Смагина – учитель истории и обществознания Астраханской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 1 VIII вида.
В 2009 году Елена Вячеславовна участвовала во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации» и заняла 2 и 3 место за методические разработки интегрированных мероприятий по истории и чтению «Путешествие по фольклорно-исторической Астрахани» и по истории и физкультуре по теме: «Олимпийские Игры».
В свободное время любит разводить цветы и читать современную литературу.
Работа с обычными детьми трудна и сложна, а работа с детьми, имеющие ограничения в здоровье, тяжела и сложна вдвойне. Трудность заключается в том, что эти дети в основном из асоциальных семей, требующие к себе особого подхода и нуждающиеся в повышенном внимании.
Я вспоминаю свой первый урок истории в коррекционной школе. Десять лет назад, когда я, молодая и неопытная, увидела их психические и физические недостатки, то с большим трудом смогла довести до конца свой урок. В кабинете директора, не выдержав, я расплакалась и сказала, что мне их всех жалко. Может быть, мой первый наставник сказала самые важные слова в моей жизни, которые я никогда не забуду: «Им нужна не жалость, а безграничная любовь и терпение». Эти слова стали основой в моей работе с трудными детьми. Вот уже больше 10 лет я отдаю частичку своей души, тепла, добра, нежности и любви детям с ограниченными возможностями здоровья и ни одного дня не жалею о своем выборе.
Сейчас, спустя много лет, перелистывая школьный альбом, вижу, что все мои усилия и старания не проходят зря. Вот Витя Чигаров. Он стал прекрасным столяром. А вот Леночка Иванова. Она состоялась как заботливая мама. У нее 3 детей и она счастлива в браке. Вот Стопкин Рома. Он стал почтальоном, женился и у него месяц назад родился сын… Каждый из детей занял свою нишу в жизни и мне приятно сознавать, что мои уроки по истории и обществознанию помогли детям влиться в сложное и трудное наше время…
Каждый урок для нашего ребенка – это не только получение новых знаний, но и воспитание, и формирование маленькой личности. Порой важны не сами знания, которые получили дети, а какой жизненный урок вынесли для себя дети после общения со мной. Поэтому будь это занятие правового или исторического характера , оно требует серьезной подготовки. «С чего начать? Как достучаться до детских сердец? Как посеять в них семя добра, тепла и любви?». Всякий раз задаешь эти вопросы перед уроком и понимаешь, что нужно говорить о том, что их волнует, тревожит в жизни, что им пригодится в трудных ситуациях.
Из жизненной практики я заметила: сложнее всего затрагивать темы о семейном праве и традициях, потому что представление о настоящей семье у наших детей нет. Мы привыкли видеть в массовых школах ребят, обласканных любовью и нежностью своих родителей. В коррекционных школах учатся дети из многодетных семей, где родители порой не знают имена всех своих детей. Ребенок имеет смутное представление о любви и ласке, потому что все к нему равнодушны. От этого он чувствует еще больше свою ущербность и неполноценность. Часто наши дети в семье испытывают стресс из-за тяжелого психологического климата и семейных неурядиц. Например, отец с матерью постоянно ссорятся или мама решила сменить пол и теперь ребенок не знает, как ему к ней обращаться и кто она теперь ему.
Дети как губки впитывают в себя извращенное представление о семье и, конечно, когда такой ребенок вырастает, он не может создать полноценную и здоровую семью. Чтобы такого не произошло, я начинаю свою работу с рассказа о национальных традиций коренного населения. Мы обсуждаем, какие из них дошли до наших дней, почему мы их чтим, уважаем и придерживаемся. Всегда ли дети чувствуют себя уютно в семье, каким должен быть папа, какой – мама; как сохранить полную семью? На уроке я провожу анкетирование, тренинги, сказкотерапию, разбираю проблемные ситуации, знакомлю с правовыми документами, вместе с детьми составляем родословную семьи и ее герб.
Я стараюсь показать детям, как через личную историю семьи складывается история не только родного края, но и страны в целом. Очень важно, чтобы каждый ребенок почувствовал свою причастность к Родине и к ее истокам. Благодаря занятиям и урокам по семейному воспитанию у наших детей есть возможность создать полноценную семью. И чем больше будет создано и сохранено полных семей, тем здоровее будет наше общество и вся страна.
Еще раз перелистываю альбом своих выпускников. Большинство из них состоялись как личности, поэтому моя кропотливая работа с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья, проведена не зря.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Елена Вячеславовна! Я полностью с Вами согласна, что главное в работе с детьми с особыми образовательными потребности - любовь и терпение. Вы молодец, что не испугались трудностей и остались верны своей профессии. Желаю Вам творческих успехов, а их у Вас будет ещё очень много.
Уважаемая Елена Вячеславовна! Я полностью с Вами согласна, что главное в работе с детьми с особыми образовательными потребностями - любовь и терпение. Вы молодец, что не испугались трудностей и остались верны своей профессии. Желаю Вам творческих успехов, а их у Вас будет ещё очень много.
Отличная статья! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
Вы подобны мудрецу своим отношением к будущему, к ребёнку. Молодец! Удачи Вам и "5"!