Конкурс «Педагогическое вдохновение»
Ирина Витальевна Лыченкова – учитель МОУ СОШ № 56, города Новокузнецка Кемеровской области, ее педагогический стаж – 17 лет.
Ирина Витальевна любит музыку, литературу. Имеет победы в районных и городских конкурсах.
В детстве я часто слушала пение птиц, журчание ручейков. Любила слушать и самое главное – слышать все вокруг. В семь лет пришла в музыкальную школу. Хотела учиться играть на скрипке. Я видела себя великим скрипачом! Но получилось так, что судьба на всю жизнь связала меня со школой. В общем, я довольна судьбой, что она меня вынесла на такую волну. Видимо, этому суждено было быть. Окончила музыкальное педагогическое училище в 91-году. У меня две специальности – учитель музыки в школе и музыкальный воспитатель в детском саду. Играю на многих инструментах и детей учу! Нет, это не рутинная профессия. Поэтому меня сюда и притянуло. Музыка, конечно, занимает не всю мою жизнь, но большую ее часть. Сейчас я стараюсь своих воспитанников научить вслушиваться и всматриваться в музыку, как сама когда-то. Ребенок знакомится с жизнью, а я средствами музыки помогаю ему адаптироваться и выжить.
Я не знаю, каким будет мой завтрашний день в современной школе, но мне бы хотелось видеть его так! В первую очередь, нужно доказать важную роль музыкальных уроков и музыкального образования в целом! За 17 лет работы в школе я заметила, что ребенок, который занимается музыкой, – другой, чем тот, который только слушает музыку и говорит о ней.
В своей работе я постоянно в творческом поиске. Ищу нечто новое и удивительное! Я не хочу видеть малышей скучающими за партами! Мне было бы трудно из года в год повторять одни и те же слова о «Трех китах». Для моих уроков я бы выбрала самый большой кабинет школы, где мои воспитанники могли бы двигаться под музыку и чувствовать ее. Могли бы делиться своими ощущениями с другими детьми не словами, а жестами, взглядом, прикосновениями.
В кабинете должно быть много музыкальных инструментов. Пусть даже это будут металлофоны и ксилофоны, треугольники, бубенцы и колокольчики, бубны, барабаны и литавры, ручные тарелки и другие инструменты которые может позволить себе школа. Техническая легкость игры (ведь по ним можно играть подушечками и косточками пальцев), способность инструмента откликнуться чудесными звуками на малейшее прикосновение располагают и пробуждают к музицированию. Все это позволяет принимать участие в музицировании всем детям, независимо от уровня способностей.
Дети будут творить! Кто из педагогов не видел сверкающие глаза детей, когда они все вместе придумывали, играли и двигались на уроке. Хочу иметь возможность проводить некоторые уроки в театре или консерватории, чтобы дети воочию могли видеть и слышать то произведение, о котором идет речь. Думаю, что такой урок точно не оставит равнодушным никого!
Я мечтаю о том, чтобы у меня была возможность иногда проводить уроки на природе. Ведь так хочется послушать звуки природы в лесу или парке, научиться понимать язык ветра и цветов! Ведь встречи с музыкой – это всегда сказка!
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Надеюсь, что ваша мечта сбудется, и вам будет приятно и комфортно в своей школе.
Полностью согласна с Вами, Ирина! Мечтайте! Мечты, бывают, сбываются. Музыкальное образование в школе до сих пор находится на низкой ступени развития, и только, благодаря таким энтузиастам своего дела как Вы, дети могут гармонично развиваться.