Конкурс «Педагогическое вдохновение»
Биккулова Альбина Ринатовна – учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Ургала Белокатайского района, Республика Башкортостан. Ее стаж работы – 18 лет.
Альбина Ринатовна в 2007 году награждена грамотой за участие в школьном конкурсе «Классный руководитель – 2007» в номинации «Лучшая воспитательная программа». В 2008 году награждена Дипломом участника Всероссийского конкурса «Воспитание в классе». В 2008 году принимала участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» и получила диплом за представление своего педагогического опыта. В 2009 году участвовала в районном конкурсе «Учитель года Башкортостана», награждена грамотой Отдела Образования «За вдохновение и творчество», в 2010 году награждена грамотой МБОУ СОШ с. Ургала за участие в конкурсе компьютерных презентаций.
Воспитывает каждая
минута жизни и каждый уголок земли,
каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается
подчас
как бы случайно, мимоходом.
В.Сухомлинский
Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.
В центре внимания современного образования, а значит каждого педагога, поставлены личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию.
Благодаря работе в школе я разработала свою систему работы по воспитанию качеств личности в рамках модели выпускника начальной школы. В своей работе использую идеи педагогики сотрудничества. Это когда между учителем, учеником и родителем устанавливаются доброжелательные отношения, вызывающие у маленького человека положительные эмоции, уверенность в себе, в собственных действиях и поступках, когда даже неудачи не кажутся такими непреодолимыми, не рождают чувство страха, отчужденности.
Свою задачу в работе с детьми, вижу в том, чтобы сделать «трудное – привычным, привычное – легким, легкое – приятным», и тогда учеба в школе будет доставлять детям радость.
Моё педагогическое кредо: Учитель – это не работа, это – вдохновение и состояние души…
Проведение новых форм уроков (уроков-путешествий, исследований, диспутов, игр и др.), проведение внеклассных мероприятий в форме интеллектуальных игр, таких, как «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», КВН, «Путешествие в сказку», «Поле чудес» и т. д. позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес, способствуют развитию инициативы, формируют ответственность. В анкетах по итогам учебного года многие ребята, среди запомнившихся дел отметили: экскурсии в лес в любое время года, семейные праздники с чаепитиями – «День Матери», «Новый год»,«23 февраля», «8-е марта», спортивные эстафеты, генеральная уборка класса, викторины на разные темы.
Труд учителя неимоверно труден. Но, мне кажется, что если у человека действительно есть призвание, оно не меркнет с годами, т.к. не может исчезнуть любовь к детям. С таким учителем ребенок не будет себя чувствовать объектом воспитания, он сделается естественным соучастником. Но для этого нужен учительский такт, сердечность, ум.
Учитель как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей – ведь различным проявлением своих эмоций, отношением к людям он передает ребятам подлинную науку высоконравственного поведения. Бестактность, оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания.
«Будьте доброжелательны!» – советовал Сухомлинский учителям, относя этот совет к азбуке педагогической культуры.
Учительский труд принято сравнивать с актерским, потому что и учитель, и актер постоянно находятся перед аудиторией, потому что и тот и другой призваны эту аудиторию завоевать. Роль учителя, безусловно, куда более ответственная. Плохо сыгранный спектакль оставит горький осадок в душе зрителя. А плохой учитель? Страшно представить, какой урон, он может нанести.
Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным; обязан, как актер, перевоплощаться; как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение, работать над собой, над созданием своей индивидуальности.…Каждое движение учителя в присутствии детей должно иметь положительно воспитывающее значение.
Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.
Для осуществления поставленных целей применяю занимательное изложение учебного материала: использую фрагменты из художественной литературы, примеры, взятые из повседневной жизни, знакомлю детей с достижениями современной науки и техники, достаточно часто использую на уроках компьютер (презентации – объяснения нового материала, занимательное повторение пройденного и т.д.).
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит наше будущее. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.
Родители нашего класса сопричастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, беседах за «круглым столом», днях открытых дверей, спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья», оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.
Сейчас наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства в нашем классе получается насыщенным, интересным, плодотворным и немножечко «взрослым».
Нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Я верю, кем бы не стали мои ученики, они будут добрыми, надежными людьми.
«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них примером Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.
Много мы слышим, что дети с каждым годом приходят менее подготовленные, с низким уровнем интеллекта, с ослабленным здоровьем. Согласна, от статистики никуда не денешься, но может быть в этих трудностях и заключается интерес нашей работы, как говорится: через тернии к звездам!..
В моем отношении к детям у меня нет деления на «хороших» и «плохих», для меня все дети равны и каждый по-своему интересен. Нет «плохих» детей, есть проблемные семьи, ограниченный социум, в котором обитает ребенок. Так если со стороны семьи ничего не предпринимается для обеспечения нормальной плодотворной жизни ребенка, то я считаю, что моей миссией является восполнить пробелы в развитии и воспитании подрастающего гражданина. Я стараюсь приложить все силы, умения в том, чтобы какой бы слабый не был ученик, в дальнейшем он мог бы справиться с жизненными трудностями.
При общении с родителями всегда настраиваю их на позитив: «У Вас способный ребенок, и все же… если немного постараться, то можно достичь большего. Давайте вместе подумаем, как помочь ему». При переходе детей в среднюю школу, разрыва в наших отношениях не происходит. И, что интересно, меня они уже воспринимают ни как учителя-наставника, а как своего старшего авторитетного товарища, к которому можно всегда обратиться за советом, сами при этом рады помочь малышам преодолеть те же трудности, с которыми сталкивались в первые годы школьной жизни. Так вот в каждом ребенке я вижу наше будущее и, воспитывая их, мне бы хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо, идущими к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство и духовность. Трудно говорить о добре в наше жесткое время, еще трудней порой поверить в него. Так давайте вместе задумаемся над словами великого Л.Н. Толстого: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
Я очень благодарна своим ученикам, без которых не состоялись бы интересные уроки, родителям, моим первым помощникам в воспитании учеников.
Мой жизненный путь –
цепь шагов, ведущих к ещё большему успеху.
В моём
мире всё прекрасно!
Габриель Гарсиа Маркес
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Да, учительский труд совсем непростой. Но как же важно оставаться при этом человеком! Тактичным,терпеливым, сдержанным, доброжелательным!
Альбина Ринатовна! Это замечально, что не смотря ни на что, вы продолжаете "просто любить свою работу". Верю, что труд Ваш не пропадёт даром. Ученики оправдают Ваши надежды, вырастут настоящими людьми. С уважением Рашида Дикабристовна.
Всем нам нужна вера в то, что ученики наши станут добрыми и надёжными людьми. Стать такими им поможет наше тепло, наша доброта. А родителям необходимо слышать от нас добрые слова об их детях. Вы, Альбина Ринатовна, хороший педагог, отзывчивый человек. Удачи в конкурсе.Ставлю 5. Приглашаю познакомиться с моими работами в конкурсе "Педагогическое вдохновение"( "Чтоб каждый стал человеком"в номинации "Поэтические страницы" и "Особый мир" в рубрике "Художественная проза о детях, семье, школе").Они легко находятся через поисковик.