Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Учителю вручена превосходная должность,
выше которой ничего не может быть под
этим солнцем.
Ян Амос Коменский.
Кто-то из мудрецов сказал, что человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: звездное небо, горящее пламя и текущую воду. В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее, пленительно чарующее…
С какой из этих стихий можно сравнить работу учителя, наставника? Я думаю, что труд педагога сравним с пламенем костра, горящим в ночи. Это пламя и освещает, разгоняя холодную темноту ночи, и согревает нуждающегося в тепле, и дает возможность приготовить пищу и утолить голод. А разве учитель пламенем своего сердца и разума не разгоняет мрак незнания и невежества? Разве наставник не согревает нас теплом души своей, в час, когда вера в свои силы покидает нас? Разве педагог не дает нам в руки знания, применив которые мы сможем добыть себе пищу для души и тела? Ярко горит костер, негромко потрескивая, и тысячи искр разлетаются во все стороны, взлетая выше костра, породившего их и освещая большее пространство, нежели сам костер. Но разве зажглись бы эти искорки светом и внутренней силой, если бы пламя не отдало бы им часть своего тепла и энергии? И разве не так разлетаются ученики, подобные маленьким искоркам, чтобы, попав в благоприятные условия, окрепнув, дать начало еще одному костру…
Таким образом, учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Да, да. Я не оговорилась, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать учителем, нужно быть учителем, наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Мне посчастливилось стать учителем, преподавать музыкальную культуру малышам, души которых как белые листы бумаги чисты. Мой путь к дошкольникам был последовательным и осознанным. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Для меня очень значимо не столько поделиться знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. В этом и заключается профессионализм педагога. Ведь, что такое педагог – это человек, который имеет определенную подготовку и профессионально занимается вопросами воспитания, образования и обучения. От результатов работы педагога зависит и то, как будет развиваться общество завтра. А значит, от нас зависит будущее. Поэтому и к самому себе нужно предъявлять особые требования.
Необходимо постоянно стремиться к самосовершенствованию, приобретению всё новых знаний и умений, обогащению деятельности. А также вызвать у своих воспитанников волну личных стараний, разбудить их внутреннюю активность. Успешное решение данных задач требует от педагога сформированной эмпатии, то есть способности видеть ситуацию глазами другого человека, уметь поставить себя на место своего воспитанника. В своей работе я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный мной когда-то от своих уважаемых учителей.
Но воспитание и обучение – процесс длительный, и порой, только по прошествии многих лет мы сможем наблюдать плоды своего труда. Поэтому очень важно быть терпеливыми, дабы не «извратить этот порядок», иначе мы «произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса, и которые не замедлят испортиться; у нас будут юные ученые и старые дети» (Жан Жак Руссо).
Наши ошибки порой очень дорого стоят. В своей работе нужно постоянно помнить о том, что нет бездарных учеников, есть бездарные учителя. Значит, ты чего-то не учел, чего-то не разглядел. Кто-то из классиков сказал когда-то: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
Автор: Оксана Викторовна Фомина, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ детского сада №1 «Ручеёк» города Похвистнево Самарской области, стаж работы – 17 лет.
О себе: Нахожу вдохновение и удовлетворение от своего труда. Считаю звание «педагог» не профессией, а призванием. Благодарна судьбе за возможность влиять на будущее посредством развития умственных, духовных и нравственных качеств своих воспитанников.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Полностью согласна с автором.Педагог (воспитатель) - это не профессия, это наша жизнь 24 часа в сутки.
Оксана Викторовна, от всей души желаю Вам совершенствоваться в вашем призвании и таланте! А также расти вместе с детишками, ведь не только взрослые их учат, но и дети нас учат многому))))
Какое глубокое и образное размышление о роли педагога в жизни. Автор очень образно и эмоционально раскрыл сущность педагогической профессии. Браво!
Очень приятно, что такие открытые, готовые полностью отдавать себя своей работе, люди есть еще!
Я думала, что такие кадры остались в прошлом, что современная педагогика в упадке.Очень рада, что ошиблась!
Дорогая Оксана Викторовна! Совершенно случайно наткнулась на этот сайт, на вашу статью.Вы смогли передать словам то,о чем я долго размышляла.К сожалению,многие родители(и я не исключение) сводят процесс воспитания к тому, чтобы накормить,составить правильный режим дня, дать взбучку.Получается, что большую часть времени ребенок проводит в саду, а не с родителями.К сожалению, а может быть к радости в жизни ребенка воспитатель имеет огромное значение. Из этого строится наша современная жизнь, и мы забываем, а порой и не знаем про духовный стержень.Сказывается духовный дефицит,о котором мы родители, в погоне за деньгами забываем.Спасибо Вам и низкий поклон от родителей,за Вашу миссию,за Ваш труд в становлении личности наших детей!
Замечательные слова! Учитель, не только профессия, а высокая миссия и неустанный труд души!
Рада встрече, коллега! Прочла Вашу статью и ещё раз убедилась в том, что с дошкольниками не работают "случайные" люди, спасибо за позитивный рассказ о Вашем отношении к профессии. Оксана Викторовна, интересно узнать Ваше мнение о моей работе http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten/methodology/1871.html с уважением...заранее благодарна...
есть профессия необычная - Музыкальный руководитель! для кого-то это просто профессия а для тебя дорогая моя Оксаночка Викторовна - это ПРИЗВАНИЕ!!! удачи тебе и творческого вдохновения!!!!
Эта статья приходится мне по душе и как простому человеку, и как бывшему ученику, наводит на теплые воспоминания.
Помню, как в течение восьми лет ходила в "музыкалку". Это была моя отдушина. Высшая математика - сольфеджио, хоровое пение,что и говорить про основной предмет и его преподавателя - милую Светлану Александровну.
Шли годы обучения, объем знаний и навыков становился все больше и выше, росли и нагрузки. Помню, как на выпускном она призналась: "Смотрю, все учит, пыхтит. А пусть, думаю, у полифонического произведения все 6 голосов разными руками наизусть выучит (прим. автора комментария - музыканты меня поймут). На следующем занятии демонстрируется полностью выполненное задание."
Прилежание, усердие, видимый итог работы - это не единственный пример, связывающий мои личностные качества и труд, который этот преподаватель вложил в меня.
Светлана Александровна, низкий Вам поклон!
Оксана Викторовна, читая эту статью, я в полной мере ощущаю Вашу значимость для детей. Уверена, пройдет время, детки вырастут, а в памяти у них надолго останутся Ваши занятия, а кусочек Вашего душевного тепла они пронесут по жизни.
Уважаемые коллеги, хочу выразить огромную признательность Вам за то, что вы нашли время ознакомиться с моей конкурсной работой и оценить её!
Уважаемая Оксана Викторовна! Вы видитесь очень творческим человеком на фотографтиях! Почему не представили на конкурс свои разработки?
Оксана Викторовна! В работе Вы черпаете вдохновение! Так держать! Малыши на фотографиях получились милые и смешные! Ну а как иначе! Вам 5! Улыбок Вам и удачи!