Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Путь…
…Вода
бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и
снова бежала, – маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану.
Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути!
Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал:
– Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и не лёгкий, не на весёлую
прогулку я тебя зову.
Я часто вспоминаю эту притчу... Путь познания – подобен пути ручья. И мое предназначение, как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить.
Придя на эту Землю гостем на миг, отведенный нам под названьем жизнь, мы ощущаем себя маленькими и беззащитными ручейками, тонкими и слабыми. Нам хочется быстрее узнать, что там за горизонтам, за этим холмом, морем синим и неспокойным. Мы повторяем путь, пройденный нашими далёкими предками. Жажда новых знаний отличительная черта «Человека Разумного». Возникает вопрос: для чего тебе, человече знать это надо-то? Я, как и все, думала над этим, а ответ находила в раннем детстве. Тогда, «когда деревья были большими», проводниками в этот мир для нас являются родители и учителя.
Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.
А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Теперь с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой. Как тот ручей, который, пробивая свое русло, вынужден бурлить и разливаться, чтобы дать «жизнь» себе. Течение вод светлое, звонкое, чистое…
Оттачивается для того, чтобы подготовить детей, воспитанников моих, к пониманию и решению проблем связанных с разными сторонами реальной жизни, к жизнеспособному существованию, безопасному для самого себя и развитию в изменяющемся современном обществе.
Я хочу, да нет, просто обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Пусть я сама еще не все знаю, не все умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. Я буду, счастлива, если мои знания помогут.
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?!
Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, уже неотделимы! Наверное, это и есть стержень моей жизни, главная моя дорога, – мой путь, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей.
Автор: Елена Валентиновна Кирилюк, воспитатель высшей квалификационной категории МОУ ДОУ комбинированного вида №23 «Гуси- лебеди» города Нижневартовска Тюменской области, стаж – 22 года.
Об авторе: Елена Валентиновна награждена Дипломом I степени за большую работу по экологическому воспитанию и активное участие в Международной акции «Марш парков 2009» среди дошкольных образовательных учреждений. Участник V Всероссийской научно-практической конференции «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития», 2010г.
Предана профессии, ведет кропотливую работу по выявлению одаренности в детях. Большое внимание уделяет формированию гражданской позиции через работу мини- музея. Обладает высоким интеллектуальным потенциалом, благородными человеческими качествами, энергична, доброжелательна.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Валентиновна, после прочтения Вашей статьи понимаешь, что в современной педагогике нет случайных людей... во всяком случае хочется в это верить! Спасибо Вам и удачи!
Елена Валентиновна! По-моему повезло детям, которые попали вам в руки, повезло и Вам - у Вас любимая профессия, большой запас энергии и сил. УСПЕХОВ!
Елена Валентиновна!Мне очень понравилось Ваше эссе.Действительно чувствуется ,что Вы не случайный человек в педагогике. Желаю Вам творческого вдохновения и удачи в этом конкурсе.
Уважаемая Елена Валентиновна! Вы обладаете высоким интеллектуальным потенциалом, благородными человеческими качествами, энергична, доброжелательна. Желаю Вам творческих успехов в этом нелегком деле - воспитании подрастающего поколения!!!
Елена Валентиновна, ваша статья актуальна. Она затрагивает важные моменты в развитии детей. Желаю вам дальнейших творческих успехов в работе и воспитании подрастающего поколения!
Елена Валентиновна! Статья актуальна. Врспользуюсь в своей работе.
Тяжкий труд педагога, жизнь его часто социально не устроена, даже объявленный 2010 год - Годом Учителя, пришелся на кризисное для России время. Но есть в педагогике настоящие Педагоги, которые преданы свой профессии, находящиеся в постоянном поиске и самосовершенствовании. За Вами будущее наших детей, а значит будущее нашей Родины. Низкий Вам поклон за этот труд.
Елена Валентиновна, замечательное эссе! Желаю успехов вам, а вашим детям достижения новых вершин!
Елена Валентиновна! Мне понравилось ваше эссе. Чувствуется Ваш профессионализм в работе и огромное
желание помогать подрастающему поколению в становлении на жизненном пути. Желаю Вам творческих
успехов в работе и достижению высоких побед.
Чудесное оборудование в детском саду. Видимо, руководство проявляет заботу и о детях, и о сотрудниках. В таком коллективе будут всегда работать люди, преданные своей профессии. Ведь безопасность, эстетика ДОУ = это 50% успеха педагога.
Написано красиво! Но как соответствует теме конкурса "Моя педагогическая инициатива"?