Регистрация

Современный учитель иностранного языка… Кто он?

  • 18 августа 2021

Мой предмет – английский язык. В современном мире знание иностранного языка необходимо. Как научить детей понимать и чувствовать иноязычную речь с учетом их возраста и того небольшого промежутка времени, которое называется урок?  Говоря о личностном потенциале учителя иностранного языка, конечно, нужно думать о постоянном повышении квалификации, о профессиональном росте, о способах достижения профессионального успеха и самореализации. Но только ли об этом?

Ведь педагог призван не только учить предмету по специальности, но и воспитывать в своих учениках будущих граждан. Я хочу воспитать в своих учениках духовность, нравственность. Я хочу научить детей открывать сердца людям, независимо от места их проживания и их родного языка.

Педагог.… Каким он должен быть? Спокойным, уверенным в себе, энергичным, ищущим, отдающим свои знания детям. Невольно задумываешься над вопросом: «Современный учитель… Кто он?» 

  • Человек – профессионал, который живет своей профессией, достигая значительных успехов и получая прогнозируемый результат?

  • Человек – гражданин, имеющий определенную правоспособность, наделенный правами, свободами и обремененный обязанностями?

  • Человек – творец, который через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? 

Я – современный учитель. И сложность моего учительского труда заключается в том, чтобы развивать в каждом своем ученике тягу к познанию, интерес к творчеству, поэтому сама иногда нахожусь в поиске нового.

Считаю, что современный учитель – профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом, а сверх того – иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний.

Это гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность и любовь к Родине – качества, составляющие непреходящую ценность человеческой культуры во все века.

Когда надо – он артист, художник. Потребуется – писатель и певец. В то же время он всегда ученик. Недаром русская пословица гласит: «Учи других, и сам поймешь». Современный учитель – это человек, который всегда учится творчеству и творит: себя, как личность, урок, ученика.

Многие по-разному понимают роль учителя. Для одних – это просто преподаватель своего предмета, для других – всего лишь образованный человек…

Для меня это – педагог, воспитатель, друг, который влияет на становление личности ученика. На моих уроках царит дружеская атмосфера. Я люблю своих детей и свой предмет. Мне интересно готовить для них что-то новое. Мне радостно смотреть с какими горящими глазами они готовятся к урокам, ко всем внеклассным мероприятиям. Я хочу не только научить своему предмету, я хочу привить им желание развиваться и совершенствоваться.

Мои ребята многому учат меня. Они учат быть непосредственной, открытой, уметь воспринимать мир добрым и светлым. Все меняется очень быстро. Мои нынешние ученики отличаются от тех, с которыми я встретилась, впервые войдя в класс в качестве учителя.

А я – учитель английского языка. В наше время ученику нужен учитель не информатор – марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его. Поэтому я стараюсь построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве со мной. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети без исключения способны и успешны, но каждый ребенок талантлив по-своему.

Современный учитель должен помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Современный учитель – это тот учитель, который знает, что на уроке неспособных и равнодушных детей нет. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины его. 

На своих уроках стараюсь использовать информационно-коммуникативные технологии, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Будучи современным учителем, стараюсь реализовать важнейшую цель педагогики – воспитать доброго, самостоятельного, способного к сотрудничеству ребенка.

Мы замечаем рост учеников, но кто отмечает трудный, мучительный и невероятно важный рост учителя? Да и как увидеть? Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и, отдав всю жизнь школе, остается учителем. Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его шедевров никто не видит. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Если в словах учителя нет притворства, а возмущение искренне и справедливо, гнев сдержан внутренним усилием воли, а взгляд устремлен прямо в глаза – ученики поймут и поверят.

Как важно в повседневной учительской жизни уйти от рутинности, монотонности, стереотипности. Главное – это ощущение красоты и значимости учительского труда, необходимость неустанной самоотдачи, вечный поиск и вера, вечная молодость души, которую дарит профессия учителя.

Как приобщить детские души к англоязычной классике, к музыкальной, поэтической, художественной культуре? Как не потерять ту нить взаимопонимания, которая связывает нас? У меня 45 минут урока, и за этот промежуток времени я должна по максимуму научить детей думать, уметь воспроизводить полученные знания, применять их в новой ситуации. Я строю свою работу так, чтобы мои уроки были разнообразными, интересными, вызывали не скук, а желание работать, постигать новое.

Главное – видеть в каждом ученике человека. Я учу внимательному и уважительному отношению друг к другу. Ведь материал, с которым учитель работает каждый день, – это дети, которые никогда не станут детьми снова. И учителя (как врачи, дающие клятву Гиппократа) не имеют право допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. 

Автор: Тимофеева Мария Юрьевна, учитель английского языка МОУ «Удельнинская гимназия», пос. Удельная Раменского района.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)
  • 18 августа 2021
  • 7537
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 17.09.2021 в 19:27

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!