Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2016»
Номинация «О педагогике – с любовью»
2013 год, февраль – впервые началась моя работа в детском саду, воспитателем, и я уже одержала свою первую педагогическую победу! В чем она заключалась? В первую очередь в победе над самой собой! Над своими желаниями, над своим образом жизни и над своими возможностями.…
Начав работу с детьми, я и не думала, что так круто поменяю свои жизненные цели, ориентации и образ жизни в целом!
Работа в детском саду открыла для меня новый мир, в котором я утонула с головой. Он завораживает меня все больше и больше! Это доставляет мне только радость и удовольствие, потому что жизнь в детском саду подарила мне большой опыт и стала для меня нечто большим, чем просто работой.
Здесь я расту как профессионал, меняется мой характер, мое мировоззрение. Здесь я могу за день примерять на себя разные роли и постигать основы и секреты многих профессий. Здесь я могу узнавать всегда что – то новое…Мне это нравится!
Работа в детском саду подарила мне уверенность в себе и своих силах.
Благодаря детскому саду я поняла, что педагог-психолог – это не просто работа – это образ жизни. Так сложились обстоятельства, что я стала психологом уже тогда, когда училась в университете. Когда мне предложили эту должность, несмотря на маленький опыт, я точно для себя решила: «Я – буду! Я – смогу! Это – мое!»
С того дня прошло почти полтора года. Моя специальность – педагог - психолог и я горжусь тем, что работаю по профессии. Педагог-психолог – это человек, которому можно доверять, у которого можно получить психологическую помощь.
Работая психологом, я научилась многому и продолжаю учиться, по сей день. Совершенствовать свои профессиональные знания, изучать и применять новые методики, пополнять банк консультаций, создавать своими руками пособия и материалы, находить ответы на волнующие вопросы, помогать детям, раскрывая их возможности, учить и развивать детей, играя, радовать малышей – вот часть того, что я делаю в течение дня.
Педагог-психолог – это профессия, которая приносит пользу не только мне, но и окружающим! Это, наверное, и есть основная причина, по которой я выбрала ее – приносить пользу. Ведь, человек существо социальное. Мы не можем жить и радоваться всем прелестям жизни в полном объеме, находясь в одиночестве. А еще без любви… Любви, в которой нуждается каждый, как взрослый, так и ребенок. Так вот, работая педагогом-психологом в детском саду, я получаю каждый день большие порции любви, большой чистой искренней и непридуманной. Любви, которую дарят мне дети. Благодаря которой, каждый день хочется идти на работу и придумывать что-то новое! Благодаря которой, не ложишься спать до поздней ночи, ищешь для себя новые знания, открываешь новые секреты общения с детьми, а днем, творишь чудеса для детей, которые дарят им радости и уверенность в себе.
Любовь детей, которая быстро появляется и также быстро угасает, если не чувствует поддержки и искренности! Любовь детей, которую нельзя купить за деньги, но можно получить от каждого ребенка, отдав взамен свое тепло, доброту, ласку… Любовь, которую, ты можешь «заработать» тем, что ты рядом, тем, что искренне играешь, смеешься, радуешься и вместе веселишься; внимательно слушаешь и честно говоришь; даешь подсказки и развиваешь самостоятельность; становишься на их уровень и не пытаешься казаться сильнее, умнее и взрослее.
И эта любовь – мой главный мотиватор, который дает мне возможность не просто работать, а развиваться, радоваться каждому дню и просто счастливо жить!
Еще в детстве я любила играть с малышами своих старших братьев и сестер. Детей притягивало ко мне как магнитом. Помню, мама работала в детском саду воспитателем, я приходила иногда ей помогать, тогда дети слетались ко мне словно маленькие пчелки и все просили меня: «Поиграй с нами!» Мне было весело и интересно играть с ними, может тогда я решила, что буду работать в детском саду?!
Но что я буду психологом, осознала чуть позже. В юности, многие подружки обращались ко мне за помощью, как сейчас это мы называем «консультациями». Во дворе я была «штатным психологом». Ну, а когда встал вопрос о поступлении в ВУЗ, я не задумываясь пошла учиться по этой специальности. И когда встал вопрос: «Где работать?», конечно, я пошла туда, куда душа меня звала еще с детства.
Работая с детьми, я радуюсь каждому успеху ребенка, даже самому маленькому. Общаясь с ними, я дарю тепло, искренность, слушаю каждого и столько времени сколько нужно, не перебивая и не затыкая им рот, как это любят делать некоторые родители.
Работая с детьми из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, я надеюсь на то, что хотя бы рядом со мной эти дети смогут научиться говорить о своих чувствах, не скрывать их, раскроются и увидят мир в других красках. А как приятно, когда некоторых родителей удается убедить в том, что дети – это тоже такие же личности, как и мы, взрослые, что им также нужна любовь, ласка и уважение для того, чтобы из них выросли здоровые люди, не обиженные на весь мир! Часто выходит так, что родители не успевают выделить времени своему ребенку или просто не хотят тратить его на игру с ребенком.
Но кто же тогда должен это сделать, если не сами родители? Ведь сколько не воспитывай и не вкладывай в ребенка в детском саду, подражать он будет, в конечном счете, своим родным родителям, которые для него являются примером поведения, эталоном, идеалом.
Рассматривая эту проблему, мы с коллективом, выбрали стратегию тесного сотрудничества и взаимодействия с родителями и семьями воспитанников нашего детского сада. Ежемесячно в выходной день мы открываем двери Клуба заботливых родителей, где обсуждаем насущные вопросы совместно с родителями. В Клубе заботливых родителей, я стараюсь осветить в полном объеме всю серьезность проблем современных детей и предлагаю родителям выработать новые стратегии воспитания в форме тренингов, диалогов, дискуссий, круглых столов и т.д. Такие встречи сближают педагога с родителями, здесь многие родители могут раскрыть свою душу и пообщаться в неформальной обстановке на волнующие темы.
Работа с родителями приносит хорошие плоды, потому что некоторые воспитатели замечают изменения в общении родителя с ребенком – это радует. Они начинают понимать, что у нас одна миссия сохранить здоровье наших детей, а это можно сделать только в цепочке: педагог – ребенок – родитель. Я верю, что все получится!
Автор: Ульяна Анатольевна Филиппова, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №201», город Чебоксары Чувашской Республики.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ульяна Анатольевна, читая вашу публикацию, вспоминаешь себя, когда только пришла работать, вспоминаю слова «Я – буду! Я – смогу! Это – мое!». И смогла, и стала учителем, уже 26 лет, и могу смело сказать, что это мое. Педагог должен быть не только учителем, воспитателем, но психологом. Хотелось бы вам пожелать в вашей жизни, как вы сказали развиваться, радовать и удивлять своих детишек. У вас все получится. Удачи! Ваша публикация меня тоже вдохновила и я хочу развиваться и удивлять своих учеников все больше и больше.