Мария Монтессори (31 августа 1870 – 6 мая 1952) итальянский врач, педагог, ученый, философ, гуманистка. Монтессори была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц учёной степени доктора наук.
Метод Монтессори
Помочь ребенку сделать самому – основной девиз всей методики Монтессори. Она заключается в идее не принуждать его к действиям, не навязывать свое представление об окружающем, не трогать ребенка, если он отдыхает или наблюдает.
Программа Марии Монтессори
Программа обучения включает в себя, прежде всего «сенсорное» или «чувственное» развитие. Это восприятие мира ребенком посредством «все потрогать», изучать мир с помощью звуков, запахов, зрения. Методики здесь различны: изучение цветов, форм, размеров и текстуры в игровой форме, пальчиковые игры, игры на мелкую моторику, подвижные игры…
Целью программы Монтессори является саморазвитие ребенка как личности, адаптация его в окружающей социальной среде, выявление и развитие способностей у малыша, прививание любви и тяги к обучению.
Заповеди и принципы Марии Монтессори
Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
Будь неустанным, повторяя ребенку презентации (показы), от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.