Регистрация

Эссе «Конструирование счастья»

  • 27 сентября 2016

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Педагогическое вдохновение» 

Иванова Евгения Владимировна

Педагоги должны быть … специалистами в искусстве
конструирования счастья.
Н.Е. Щуркова

Счастливого ученика может воспитать только счастливый учитель. Счастлива ли я? Думаю, да. Потому что каждое утро вот уже 34-й год еду на работу в свою родную школу №20 с удовольствием, и колеса моей машины, кажется, уже запомнили эту дорогу. Вечером  спешу на радостях домой. И мои дети (дочь и ее муж, продолжающие учительскую династию) спрашивают: «Что нового?» Позитивный настрой и желание работать помогают мне общаться легко и радостно как с родными, так и с коллегами.

Состоялась ли как учитель? Однажды услышала разговор двух учениц. После урока они выходили из кабинета и одна сказала: «Как быстро проходят уроки литературы…». До сих пор думаю: мне, самому обыкновенному учителю, посчастливилось услышать такое.

Я счастлива, потому что получаю удовольствие как от уроков, так и от внеклассных дел, как от личных успехов, так и успехов своих учеников. Мои выпускники в большинстве своем избирают профессию по душе и приходят в школу со словами благодарности. Кажется, я научилась делать свою работу интереснее, а жизнь радостнее.

Бывают ли трудности? Конечно. Но «в жизни есть два крепких якоря – работа и дети. А все невзгоды и трудности можно перенести» (Н. Амосов).

Что я делаю для того, чтобы мой ученик почувствовал себя счастливым?

Первое. Чтобы  процесс воспитания счастливого человека проходил успешно, создаю такую атмосферу, где  ему будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Стараюсь  приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, чувствовал, что  там его ждут. В создании такой атмосферы велика заслуга каждого учителя, а учителя литературы – вдвойне.

Второе. Стараюсь обеспечить творческий характер содержания обучения и воспитания для своих учеников. В современной школе изменилась роль учителя как единственного носителя знаний. Сейчас учитель – это координатор идей, мотивирующий учащихся к интеллектуальному развитию, исследовательской деятельности.

Психологи считают: для того, чтобы ребёнок развивался как творческая личность, необходим позитивный образец творческого поведения. Таким образцом может стать для ученика его учитель. С удовольствием участвую в различных конкурсах.  Трижды была победителем конкурса лучших учителей ПНП «Образование». За «Методическую систему «Развитие творческого потенциала ребенка» получила звание лауреата конкурса «Нам есть чем гордиться» и была приглашена на Международный педагогический форум в Петербург. Публикуюсь в периодических журналах и на Сайтах Интернет.

Третье. «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учитель должен впитать море света» (В. А. Сухомлинский). А это значит, что учитель есть первый ученик, сам находящийся в непрестанном учении, кропотливый, чуткий, постоянно занимавшийся самообразованием. «В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться». (Элвин Тоффлер). Люблю учиться, посещать различные курсы, слушать умных людей.

Четвертое. Учусь быть счастливой, стараюсь ярко, выразительно, пленительно высказывать собственное проживание счастья.

Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя для радостной, счастливой будущей жизни – к этому стремлюсь в меру своих сил и способностей.

Проблемы, возникшие при реализации модели воспитания

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными. Практика показывает, что не всегда получается найти общий язык с родителями. Это первая проблема, встретившаяся мне на «Лестнице успеха».

Макаренко советовал родителям жить полной, радостной жизнью: смеяться, танцевать, играть на сцене, – заражая своим счастьем детей. Он был уверен, что несчастные родители не могут воспитать счастливых детей. Однако часто семья отстраняется от  воспитательного процесса. Что делать?

1. Думаю, надо брать ребенка за руку и вместе с ним идти по «лестнице успеха».

Обсуждать проблему вместе с родителями (это позволяет им почувствовать, что другие мамы и папы тоже сталкивались с похожими проблемами и сумели найти из них выход).

2. Дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что вижу в них единомышленников.

Выработала для себя некоторые правила  общения с родителями:

  • всегда быть в хорошем настроении;
  • находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное об их  ребенке;
  • давать родителям возможность высказаться, не перебивая их;
  • уметь быть счастливым человеком и не скрывать этого.

Проблема вторая. У успеха есть обратная сторона, та, которую народная мудрость именует медными трубами славы. Погружая детей в ситуацию успеха, напоминаю:

  • умей быть вторым, умей быть последним, падать и подниматься - очень важное умение для человека;
  • умей радоваться успехам других.

Кроме того, стараюсь никого не выделять, не причислять к категории «любимчиков». Хвалю только за конкретное дело. Без этого мы воспитаем не счастливого и успешного человека, а несчастного перфекциониста, вечно голодного и ищущего славы.

Автор: Иванова Евгения Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории, МБОУ СОШ №20, г. Новомосковск Тульской области. 

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)
  • 27 сентября 2016
  • 5640
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!