Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2015»
У каждого педагога свой путь к профессии. Одни приходят к нему сразу, другие — под влиянием обстоятельств, людей. С радостью делюсь своими размышлениями о своем учительском пути.
Нет, нет, в роду моем не было потомственных учителей. Интерьер и стены, сама атмосфера родительского дома не были пропитаны неповторимым духом учительства. Отчетливо помню, как во втором классе, готовя свой рисунок к тематической выставке «Кем я хочу быть?», нарисовала я воспитателя, детишек на игровой площадке. Мило улыбались они с альбомного листа и разговаривали с моей подружкой Юлькой, соседкой по парте.
С твердым решением быть воспитателем из начальных классов «впорхнула» я в круговорот «серьезной» жизни 5 класса, где перед глазами был уже не один учитель, а много. Мне, еще вчерашнему «цыпленку», судьба подарила встречу с удивительным человеком. Вахитова Зифа Газнановна, ставшая классной руководительницей до самого выпускного, учитель-словесник, открыла мне удивительный мир литературы и русского языка.
Ах, как можно не любить литературу? С упоением и вдохновением мчалась я на каждый ее урок. Кабинет литературы стал на протяжении 7 лет особым царством, где портреты Карамзина, Пушкина, Гоголя наперекор времени оживали. Где велся жаркий диалог с Катериной Кабановой, Обломовым, Раскольниковым, Алькой Федора Абрамова… Где каждый «творец слова» дарил мне свою великую мудрость.
Из школы я вышла с твердым решением стать учителем. С легкого благословения любимого педагога окончила институт, получив специальность учителя-словесника. Судьба предначертала мне начать свой путь по профессии в своей родной школе. В бессонную ночь перед своим самым-самым первым сентября думала о разном. Мысленно перебирала страницы институтских конспектов, выстраивала модели диалогов. «Как не подвести своего любимого учителя?», «Как стать настоящим учителем?» – замирало от волнения мое сердце.
Чудесный звон школьного звонка, всепоглощающий круговорот школьной жизни, взявшее меня в оборот классное руководство сразу 11-го класса, развеял все мои сомнения. Как сейчас помню свою встречу с моими первыми юными «учителями». Переступив порог кабинета, оказалась под пристальным взглядом 22 пар глаз, где ученики по росту были вровень со мной, и разница в возрасте была совсем незначительная. «А сколько у вас детей?», – спросил любопытный мальчишка с последней парты. Немного опешив, выпалила я: «22!» (согласно численности детей в классе). Так и состоялось мое первое знакомство. Это был 11-й «Б» класс. Класс, сменивший на протяжении своей школьной жизни несколько классных руководителей.
Вместе с уроками литературы и русского мы вместе учились дежурить и мыть полы в классе. Учились дружить и договариваться, дарить радость и поддерживать друг друга в трудную минуту. Где-то для одних это были уроки повторения, для вторых и третьих – уроки закрепления и изучения нового материала по-новому. А потом был выпускной и … слезы расставания, и новый 8 «Б». Новые уроки русского языка и новые совместные уроки жизни.
Волею судьбы, в силу обстоятельств, на определенное время из школы уйти пришлось. Занимаясь «подходящим» под условия времени, «почти» любимым делом другого поля деятельности, с тоской смотрела я на белые фартуки и школьные ранцы. Тянуло. Оставалась какая-то вселенская, вечная притягательность к магическим словам: «сентябрь», «класс», «урок». «Почему я не там, не с ними?», – бунтовали сердце и разум. Сейчас, по прошествии времени, думаю, что этот момент в жизни тоже был необходим. Уйти в большую кипучую жизнь, чтобы еще раз определить главные вещи главными.
Свое второе педагогическое рождение я «пережила» не в школе, а в «маленьком и одновременно великом малышовском мире». Это в моем любимом центре дошкольного развития, в который привел меня еще один мой учитель. Педагог с более чем 30 летним стажем Людмила Александровна Сидорова. Это у нее мы с коллегами учимся особой, дошкольной педагогике, черпаем вдохновение, энергию для самых волнительных встреч – занятий с малышами. Идем за советами и поддержкой.
Непередаваемое чувство – быть причастной к открытию мира дошколенка!
Где малыш внемлет каждому твоему слову. И здесь не обмани, не играй впустую со словами, ибо ребенок смотрит на мир через призму твоих слов. Он ВЕРИТ тебе. Смотрит на мир порой твоими глазами.
Где вместе с малышом ты сама заново открываешь доселе невидимые двери жизни. Где пересматриваешь известные взрослые истины.
Где, сбросив с плеч «статус взрослого», радуешьсяпервому снегу, рябиновому листочку, зеленой траве. Учишься любить солнышко, тучки, лужи и кузнечика.
Где осознаешь всю ответственность, и понимаешь, что «полузанятиям» нет места. Где понимаешь: к каждому занятию нужно готовиться очень основательно, как Марья-искусница, раскрывая на занятии разноцветный веер приемов. Где надо удивлять. И в этом процессе дети ловят знания, ощущения, делают открытия.
Где понимаешь, что не имеешь права идти на занятие с плохим настроением, радость и улыбка – творящее начало.
Где со всей серьезностью, вместе с Артемом огорчаешься, что Света сегодня не захотела протянуть ладошку и пойти вместе на занятия.
Где понимаешь, что причастна к чему-то сокровенному, что здесь и сейчас свершается нечто великое. Когда на занятии о профессиях Андрюша на вопрос: «Кем ты хочешь быть?», по-детски открыто и по-взрослому отвечает: «Хочу быть шофером. А еще… папой!».
Где вырастают крылья и на глаза проступают слезы счастья, когда делится секретом Даша: «А у моей черепашки сегодня день рождения!», а Данияр шепчет тебе на ушко, хитро улыбаясь: «Интересно, кто все- таки больше любит: вы – меня, или я вас?»…
…Значит, НОВЫЙ учебный год?
Здравствуйте… родные мои!
Автор: Мингалеева Лейсан Халимовна, педагог Центра дошкольного развития «Светлячок» МАУ ДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1», г. Набережные Челны, Республика Татарстан, стаж 2 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Лейсан Халимовна, прочитала Вашу публикацию, как говорится, "на одном дыхании". Непростой путь к профессии - лучшая диагностика педагога. Смотреть на мир глазами ребенка, удивляться травинке, доверять и хранить секреты - не каждому дано. Педагог - это дар, его надо беречь, развивать, совершенствовать, служить людям. За эссе - 5.
Благодарю всех коллег- единомышленников за добрые слова, напутствия.Всем удачи в конкурсе, хорошего настроения и позитива по жизни. Как здорово, что невзирая на разницу времени и расстояния мы находимся в едином поле понимания и поддержки!