Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2015»
Номинация «О педагогике – с любовью»
«Неутомимо и твердо, с непременною решимостью,
с любовью, с чистым желанием добра своим слушателям,
хотел бы я проходить свое служение [педагога]»
Н.А. Добролюбов «Мое призвание к педагогическому званию».
Сегодня, даже спустя более пятидесяти лет слова Николая Александровича Добролюбова для меня остаются актуальными. Как тогда, так и сейчас наука педагогика растет и развивается с каждым годом, принося новое, неожиданное как для детей, так и для самих воспитателей. Важность педагогики как науки остается очевидной. И сегодня, уже государство выделило дошкольное образование как уровень общего образования. В связи с этим возрастает и ответственность воспитателей и специалистов дошкольной организации.
Каждый день родители доверяют своих детей педагогам детского сада, ежедневно каждый специалист раскрывает в детях тот потенциал, который в них заложен природой, научает детей, показывает детям окружающий мир, вкладывает в них любовь и заботу.
Наверное, у каждого педагога есть своя педагогическая формула счастья, которая раскрывает отношения между ним и детьми. Для меня эта формула состоит:
Мой рабочий день начинается с того, что я смотрю на каждого ребенка, подмечаю его настроение, заглядываю ему в глаза, конечно, улыбаюсь и приветствую. И каждый из них отвечает мне тем же. На каждую теплую улыбку они отвечают улыбкой, на каждое объятие – объятием. И уже не важно, что было утром: может быть, кто-то кого-то обидел или не выспался или упал. Дети чувствуют, что забота о каждом из них искренна и на искренность они всегда отвечают искренностью. На занятии главное для меня это поддержка ребенка во всем, даже если, что-то не получилось. Мотивирую ребенка на успех, подмечая даже капельку приложенных усилий. Поэтому на мои занятия дети идут с удовольствием, и часто даже сами просятся, чтобы с ними позанимались.
В начале учебного года, дети еще не знают моих требований, не знают, как будет проходить наша совместная деятельность, поэтому я, а также воспитатели моей группы объясняем им, как сделать общее дело таким, чтобы оно было продуктивным.
Темы и структура занятий в группе коррекционной направленности отличается от занятий в общеразвивающих группах. В занятиях как индивидуальных, так и фронтальных всегда есть нацеленность на результат, как ближайший, так и будущий. Дети моей группы в школу должны выйти с речью, соответствующей норме, поэтому очень важно, чтобы цель каждого занятия была достигнута всеми детьми.
Я пришла к выводу что если проводить деятельность с детьми не привнося нового, интересного, то работоспособность детей снижается. Некоторые занятия, например, на развитие связной речи мне сложно как-либо обновить, кроме формы их проведения. Но на других занятиях есть место для творчества, которое увлекает как детей, так и педагогов. Для того чтобы грамотно вводить интересные приемы в работе с детьми, я чувствую необходимость в постоянном самообразовании, в поиске новых идей или новых форм работы с детьми. Саморазвитие, а соответственно и обновление деятельности позволяет мне найти наиболее оптимальный подход к детям.
Кроме всего вышесказанного, не менее важным компонентом развития детей является вклад родителей в их воспитание. Конечно в группах коррекционной направленности взаимосвязь с родителями более тесная. Тем не менее, родители точно так же как и дети нуждаются в мотивации, и поиске интересных форм взаимодействия, чтобы они были более глубоко включены в образовательный процесс.
Все это и составляет мою педагогическую формулу счастья. Для меня, как для логопеда единицей измерения результата моей деятельности является достигнутый прогресс, который я вижу в исправленном звукопроизношении детей, в развитии интереса к окружающему миру, творческому мышлению и взгляду на жизнь, в проявлении ребенком своих лучших нравственных качеств: доброты, взаимопомощи, отзывчивости, сострадания. И во многом другом, что является частью моей ежедневной работы.
Конспекты занятий и уроков, презентации, рабочие программы и сценарии педагоги могут найти на сайте http://uchitelya.com
Автор: Волкова Наталия Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ ДСКВ №82, г. Братск, Иркутской области, педагогический стаж 4 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Анатольевна, я полностью согласна с вами, педагогика идет вперед, дети становятся более любознательнее, поэтому мы учителя должны находить новый разные формы и методы работы с нашими "современными" детьми.
Уважаемая Наталия Анатольевна, понравилось Ваше эссе. Тема не нова, подход к раскрытию, тоже, ближе к стандартному, но Вы сумели найти слова, раскрывающие не столько систему своей работы, сколько любовь к детям, к своей профессии. 5.
Спасибо, за ессе, оно натолкнуло меня на определенные замыслы. Успехов вам в труде.