Регистрация

Эссе «Моя педагогическая формула счастья»

  • 26 октября 2015

Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2015»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Волкова Наталия Анатольевна

«Неутомимо и твердо, с непременною решимостью,
с любовью, с чистым желанием добра своим слушателям,
хотел бы я проходить свое служение [педагога]»
Н.А. Добролюбов «Мое призвание к педагогическому званию». 

 

Сегодня, даже спустя более пятидесяти лет слова Николая Александровича Добролюбова для меня остаются актуальными. Как тогда, так и сейчас наука педагогика растет и развивается с каждым годом, принося новое, неожиданное как для детей, так и для самих воспитателей. Важность педагогики как науки остается очевидной. И сегодня, уже государство выделило дошкольное образование как уровень общего образования. В связи с этим возрастает и ответственность воспитателей и специалистов дошкольной организации.

 

Каждый день родители доверяют своих детей педагогам детского сада, ежедневно каждый специалист раскрывает в детях тот потенциал, который в них заложен природой, научает детей, показывает детям окружающий мир, вкладывает в них любовь и заботу.

Наверное, у каждого педагога есть своя педагогическая формула счастья, которая раскрывает отношения между ним и детьми. Для меня эта формула состоит:

  • во-первых, из любви к детям, заботе о них, заботе о сохранении их внутренней чистоты, сохранении комфорта и доверия в отношении с ними.
  • во-вторых, из твердого понимания, что можно делать и чего нельзя, сохранения границы дозволенного, что помогает самим детям учиться и развиваться.
  • в-третьих, из искреннего стремления и желания научить детей всему, что им необходимо в жизни
  • в-четвертых, из постоянного обновления, саморазвития как педагога, поиска новых форм работы и совершенствования старых.
  • в-пятых, из тесного взаимоотношения с родителями, которые являются первыми и самими важными участниками образовательного процесса.

Мой рабочий день начинается с того, что я смотрю на каждого ребенка, подмечаю его настроение, заглядываю ему в глаза, конечно, улыбаюсь и приветствую. И каждый из них отвечает мне тем же. На каждую теплую улыбку они отвечают улыбкой, на каждое объятие – объятием. И уже не важно, что было утром: может быть, кто-то кого-то обидел или не выспался или упал. Дети чувствуют, что забота о каждом из них искренна и на искренность они всегда отвечают искренностью. На занятии главное для меня это поддержка ребенка во всем, даже если, что-то не получилось. Мотивирую ребенка на успех, подмечая даже капельку приложенных усилий. Поэтому на мои занятия дети идут с удовольствием, и часто даже сами просятся, чтобы с ними позанимались.

В начале учебного года, дети еще не знают моих требований, не знают, как будет проходить наша совместная деятельность, поэтому я, а также воспитатели моей группы объясняем им, как сделать общее дело таким, чтобы оно было продуктивным.

Темы и структура занятий в группе коррекционной направленности отличается от занятий в общеразвивающих группах. В занятиях как индивидуальных, так и фронтальных всегда есть нацеленность на результат, как ближайший, так и будущий. Дети моей группы в школу должны выйти с речью, соответствующей норме, поэтому очень важно, чтобы цель каждого занятия была достигнута всеми детьми.

Я пришла к выводу что если проводить деятельность с детьми не привнося нового, интересного, то работоспособность детей снижается. Некоторые занятия, например, на развитие связной речи мне сложно как-либо обновить, кроме формы их проведения. Но на других занятиях есть место для творчества, которое увлекает как детей, так и педагогов. Для того чтобы грамотно вводить интересные приемы в работе с детьми, я чувствую необходимость в постоянном самообразовании, в поиске новых идей или новых форм работы с детьми. Саморазвитие, а соответственно и обновление деятельности позволяет мне найти наиболее оптимальный подход к детям.

Кроме всего вышесказанного, не менее важным компонентом развития детей является вклад родителей в их воспитание. Конечно в группах коррекционной направленности взаимосвязь с родителями более тесная. Тем не менее, родители точно так же как и дети нуждаются в мотивации, и поиске интересных форм взаимодействия, чтобы они были более глубоко включены в образовательный процесс.

Все это и составляет мою педагогическую формулу счастья. Для меня, как для логопеда единицей измерения результата моей деятельности является достигнутый прогресс, который я вижу в исправленном звукопроизношении детей, в развитии интереса к окружающему миру, творческому мышлению и взгляду на жизнь, в проявлении ребенком своих лучших нравственных качеств: доброты, взаимопомощи, отзывчивости, сострадания. И во многом другом, что является частью моей ежедневной работы.

Конспекты занятий и уроков, презентации, рабочие программы и сценарии педагоги могут найти на сайте http://uchitelya.com

Автор: Волкова Наталия Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ ДСКВ №82, г. Братск, Иркутской области, педагогический стаж 4 года.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Аманжулова Ирина Юрьевна 26.10.2015 в 19:49

Наталья Анатольевна, я полностью согласна с вами, педагогика идет вперед, дети становятся более любознательнее, поэтому мы учителя должны находить новый разные формы и методы работы с нашими "современными" детьми.

Наталия Анатольевна 11.11.2015 в 19:23

Спасибо!

Горбань Галина Михайловна 27.10.2015 в 13:09

Уважаемая Наталия Анатольевна, понравилось Ваше эссе. Тема не нова, подход к раскрытию, тоже, ближе к стандартному, но Вы сумели найти слова, раскрывающие не столько систему своей работы, сколько любовь к детям, к своей профессии. 5.

Наталия Анатольевна 11.11.2015 в 19:23

Спасибо!

Надежда Владимировна 27.10.2015 в 16:21

Спасибо, за ессе, оно натолкнуло меня на определенные замыслы. Успехов вам в труде.

Наталия Анатольевна 11.11.2015 в 19:24

И Вам спасибо! Творческих успехов

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!