Я не работаю в саду,
Я в детском садике живу! –
Я и Пират, и Снеговик,
И Бабы Ёжки злющий лик!
Я Феей для детей была
И Балериною плыла…
Я – фокусник, жонглёр, факир,
Я открываю детям мир!
Там правят красота, добро,
Добро в нём побеждает зло!
В нём не живут обман и ложь,
Без правды там не проживёшь!
Волшебный мир! Живут в нём сказки! –
Там у детей сияют глазки!
И ВСЁ ОТДАШЬ ЗА ГЛАЗКИ ЭТИ,
Чтоб каплю грусти не заметить!..
Вторая мама я для них,
Ведь нет среди детей чужих!!!
Я не работаю в саду,
Я в детском садике живу!
Бывают чудеса на свете,
НО ЛУЧШЕ ВСЕХ ЧУДЕС
БЫВАЮТ ТОЛЬКО ДЕТИ!!!
С. Ю. Лукьянова.
Начну с предыстории. Я благодарна Богу и судьбе за то, что моё призвание стало моей работой, а работа – призванием.
Я – многодетная мама и дома, и на работе. Дети – смысл моего существования. Моё глубокое убеждение в том, что чужих детей не бывает! Плохих детей не бывает! Подход можно и нужно найти к каждому ребёнку, стоит только захотеть. Ведь удовлетворение в работе наступает тогда, когда даже самый упрямый малыш с радостью пускает тебя в свою душу. Это происходит не сразу. И чем дольше путь к обоюдному пониманию и «приниманию» друг друга (ребёнок – педагог), тем большее наслаждение ты испытываешь от положительного результата. Это нужно педагогу не только для дальнейшей плодотворной работы с ребёнком, не только для того, чтобы раскрыть все его таланты и способности, а, в основном, чтобы помочь родителям лучше узнать своё сокровище.
Глубокое заблуждение родителей: «Я своего ребёнка знаю лучше всех!» Как воспитатель я никогда не оспариваю это утверждение, но как мама со стажем, делаю незначительную ремарку: единственное, чего не могут знать родители о своём ребёнке – это то, как их ребёнок ведёт себя без них. Именно на это и направлена наша работа. Детский сад, словно лакмусовая бумажка, помогает выявить проблемы, тревоги, трудности, с которыми сталкивается ребёнок, находясь в социуме. С точно такими же проблемами сталкиваются и родители. Задача педагога – убедить родителей в том, что ему не безразличны их проблемы и, самое главное, в том, что решать их нужно сообща: педагог –> родители –> ребёнок. И только в этом триединстве, по моему глубокому убеждению, находится залог успешного воспитания.
Ещё одна сложность встречается в работе с теми родителями, которые разводят руками и говорят: «Мы не знаем, что делать с нашим ребёнком!», таких родителей приходится убеждать в том, что дети ведут себя со взрослыми так, как взрослые позволяют им себя вести. Плохих детей не бывает, бывают невнимательные взрослые. Ведь лет до трёх родители стараются отдаваться воспитанию детей целиком и полностью, а что происходит потом? А потом день ото дня за хорошие поступки похвалы становятся всё короче (молодец, умница, хорошо, как здорово), на похвалы тратится меньше минуты, а уж если ребёнок в чём-то провинился… нравоучениям, наставлениям, а иногда и ругани, и брани, и даже рукоприкладству конца не предвидится…
Подсознание ребёнка устроено таким образом, что ему просто необходимо участие родителей, разговор с ними по душам, ответ на вопрос, который мучил ребёнка долгое время, тактильное общение, которое сводится родителями к минимуму, как только ребёнок начинает посещать детский сад… Одним словом, малышу требуется внимание. А раз он мало его получает, совершая положительные поступки, компенсация происходит за счёт не обдуманных проступков, но большего внимания родителей.
А чего стоит самая страшная на свете фраза родителей за какую-то шалость ребёнка: «Я тебя больше НЕ люблю! Ты больше не мой сын (не моя дочка)! Возьму себе другого малыша, а ты уходи от меня!» Важно всегда помнить, что от того, хороший поступок совершил малыш или не очень, вашим он быть не перестаёт, и любить маленького человечка нужно не за то, ЧТО он сделал, а за то, что он ЕСТЬ!!! «Солнышко моё, я тебя так люблю! Но ты меня огорчил сегодня. Не потому, что ты плохой, просто ты не знал, как поступить. Хочешь, я помогу тебе всё исправить?..» Ведь самое ледяное, самое колючее сердце можно растопить любовью, лаской и вниманием.
А уж сколько мы получаем взамен – и сказать нельзя! Дети – самые благодарные человечки на свете! Мы ведь все родом из детства, просто нужно чаще вспоминать об этом. Ведущей деятельностью у малышей была, есть и остаётся игра; с детьми нужно играть по их правилам, но с учётом той цели, к которой в конце игры педагог должен подвести своих воспитанников.
Ведущими направлениями в своей педагогической работе я считаю экологию и эстетическое развитие дошкольников.
В рамках экологического воспитания мною разработан курс «Экологическая сказка» (рабочая программа и сборник стихотворных сказок «Сорока Анисья о временах года», «Человек и робот»). Сказка – самый понятный для дошкольников литературный жанр, а стихотворная форма легче запоминается детьми.
А в рамках эстетического развития своих малышей, я сочиняю авторские сценарии утренников, где каждому воспитаннику пишется роль в соответствии с его способностями и особенностями. Каждому ребёнку на любом праздничном представлении отводится своя «минута славы». Порой, в свои объятья принимаешь малыша, закрытого, как цветочный бутон, помогаешь ему раскрыться, а потом налюбоваться не можешь, какой сказочной красоты цветок из этого бутона раскрылся.
Думаю, что и про нашу профессию можно смело сказать, что «мы рождены, чтоб сказку сделать былью!» Ещё А. Грин писал в «Алых парусах» о том, что если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо, новая душа будет у него и новая у тебя. А я уж и со счёта сбилась, сколько раз душа обновлялась… Когда душа ребёнка жаждет чуда, мы просто обязаны сделать его своими руками, но так, чтобы ребёнок в него обязательно поверил!
Скажу банально, мы сеем разумное, доброе, вечное. Лелеем всходы, заботимся о них, создаём благоприятные условия для их процветания, но для того, чтобы из ростка получился сказочный цветок, нужно просто в росток поверить и слегка его поддержать, не накрывая его чрезмерной заботой, словно тепличной банкой. Тепличные условия нужны только до той поры, пока росток не достиг дна перевёрнутой банки, а потом, если не убрать эту баночку вовремя, для того, чтобы расти, стебель начинает извиваться. Вот так и с душой маленького человечка, с той лишь разницей, что кривизну души глазами не увидеть, но за каждую детскую душу мы несём ответственность и перед Богом, и перед людьми.
К нам в руки попадает алмаз, и чтобы к выпуску он засиял всеми гранями своих талантов и способностей, мы должны приложить к этому все возможные и даже не возможные усилия. Каждый ребёнок – бриллиант, нужна лишь осторожная правильная огранка.
Автор: Лукьянова Светлана Юрьевна, воспитатель 1 кв. категории МБДОУ Детский сад № 70 г. Тамбова.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Светлана Юрьевна! Наверное, прочитав Ваше признание_ (а это именно признание в любви к своей профессии, с моей точки зрения), многие воспитатели подумают -"это -про меня"! Замечательные слова Ваши и мысли! Огромное спасибо за любовь к нашей работе! Удачи Вам и в жизни, и в любимой профессии. А что она любима Вами - это видно. Повезло Вашим воспитанникам! Моя оценка - 5+!
Светланочка Юрьевна! Вы большая умничка! Я очень рада и счастлива от того, что есть такие замечательные воспитатели, как Вы. Я думаю, что детки Вас просто обожают, а родители уважают. Успехов Вам Удачи и дальнейшего творческого вдохновения!!!