По профессии я выстраиваю, настраиваю и открываю Воздушный замок дошколят.
Это время познания, вдохновения и практики.
Центр столицы. Под густыми кронами многолетних деревьев утопает строение детского сада. Когда – то здесь жили люди: строили дома, сажали деревья, растили детей. Яблони, вишни, груши обильно плодоносят по сей день.
В 1982 году на этом месте построили детский сад. Посадили клены, березы, ели, туи и продолжают растить детей. Прошлое и будущее соединяется.
Для тех, кто переступает порог здания, открывается нестандартность оформления интерьера фойе. Создается ощущение чего-то необычного и загадочного, далекого и близкого. Прошлое и будущее соединяются в бесконечности созидания. Есть желание приходить сюда снова и снова и приносить в дар плоды. От этого порога берет начало мой профессиональный путь.
Мастерство резного декора из древесины стало для меня знаковым и явилось носителем и хранителем определенной «зашифрованной» информации, которую надо было переосмыслить самой, как главную задачу воплощения в профессии.
Год 2006 – возвращение в сказочные стены. И тогда, наконец - то пришло осознание практики, что позволило превратить работу в содержательный и увлекательный образовательный процесс.
Выдающиеся просветители, теоретики музыкального образования, без которых невозможно ориентироваться в педагогическом процессе, являются мастерами и проектировщиками воздушных замков сознания.
Во всяком реальном строении главным является основание. Фундаментом музыкальных замков является классика – шедевры мировой классической музыки и фольклор.
Испытание временем проходят все постройки. Проходят годы, меняются поколения, а музыкальное пространство наполняется новым содержанием. На прозрачных стенах рисуются витражи, выкладывается мозаика. Звучит знакомая музыка, но в иной интерпретации: основанная на собственном толковании, объяснении, раскрытии ее смысла. Так из года в год происходит творческое освоение музыкального произведения, чтобы музыкальный мир ребенка создавался в гармонии и красоте, в согласованности и созвучии отношений.
Ценный опыт предшественников и современников дает возможность роста, самоутверждения в профессиональной деятельности.
Стараюсь подходить к работе философски и спокойно относиться к своим взлетам и падениям. Но если бы можно было начать все сначала и сразу выстроить приоритеты в работе, то много времени могло бы остаться для самосовершенствования на пути к познанию и просто отдых.
Переступив знакомый порог девять лет назад, я уже знала, что донести детям. Только теперь у меня было три весомых аргумента: авторитет, доверие ко мне, как специалисту и обретенная свобода в профессиональной деятельности. Это позволило творчески - уверенно идти по выбранному пути.
Приложение 2
Пусть множится круг почитателей классической музыки, а прекрасные воздушные замки выдерживают испытание временем.
Автор: Кустова Наталья Павловна, музыкальный руководитель высшей категории ГУО Ясли – сад № 426, г. Минск. Педагогический стаж 30 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Наталья Павловна! Судя по изумительным фото, наполненным содержанием и характером, великолепный уютный замок в сознании детей и в их душах Вы построили уже много лет назад и он прекрасен! Его просто невозможно не заметить. Теперь Вы его продолжаете обустраивать, доводить до совершенства. С огромным удовольствием порадовалась за представленную работу. Желаю творческих успехов!
Светлана Владимировна, благодарю за внимание. Материал - возможность поддержать реально мир, который дорог для нас обоих. Большое спасибо на добром слове.
Светлана Александровна, спасибо. Наши мысли едины потому, что предки одной Земли и Воды.