Регистрация

Эссе «Как я понимаю учительские задачи перед обществом»

  • 13 июня 2016

Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2016»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Представляю свою педагогическую философию, чтобы еще раз доказать насколько безграничны творческие возможности передовой интеллигенции – Учительства.

Аманжулова Ирина Юрьевна

День прошел, и классы опустели...
Размышленьям предаюсь опять:
Почему с детишками судьбу связала
И учителем зачем решила стать?
Почему? Ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я.
«Быть учителем!» – душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми – судьба моя!

У каждого из нас есть своя педагогическая философия, я попробую рассказать о своей философии, о том, что для меня значит быть учителем.

Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом  или музыкантом.  Другой – физиком, третий – геологом,  четвертый – хирургом, а я стала учителем. Учитель, педагог, наставник – это  не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может  стать и настоящим учителем.

Учителя, воспитатели часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все что угодно, и даже не мрамор, противопоставляющий усилиям мастера неподатливость камня. Педагога можно скорее сравнивать со скульптором по дереву, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя   его собственные возможности. Увидеть в сучковатой ветке голову старика или бегущего оленя и своим усилием реализовать этот образ – вот задача мастера.

Такова же задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.

Профессия учителя  привлекла меня,  прежде всего своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы быть учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Отношения между учителем и учеником никогда не бывают разными – сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника. Я стараюсь свои отношения строить с учениками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «Я».

Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику или свести его к какой-то сумме правил. Его важнейшая предпосылка – чуткость и душевная открытость самого учителя, его готовность понять нечто новое  и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого.

Итак, я обыкновенный учитель обычной сельской школы, понимающий свои учительские задачи перед обществом; осознающий свою ответственность перед будущим, т.к. главное учительское дело – ваяние личности учеников, ... а ученики – это будущее нашей страны.

Но, несмотря на трудности, связанные с изменениями в обществе, на то, что статус учителя не повышается в нашей стране, что работать все сложнее и сложнее, я хочу признаться еще раз в любви к своей профессии.

Да, трудно! Да, непрестижно! Но нет человека нужнее и гуманее учителя в нашем государстве, и без его ( учительской) скромной трудовой деятельности государству не обойтись.

Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силы придает,
Детский смех весельем заражает,
Дружба детская меня не предает.
Чем могу я отплатить за этот
Драгоценный дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки  подарила
Детям капельку моей души.  (С.В. Черемисина)

Автор: Аманжулова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ Брединской сош № 2, Челябинской области п. Бреды, высшей категории, стаж 25 лет

5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Московкина Елена Михайловна

Московкина Елена Михайловна 16.06.2016 в 17:57

Уважаемая Ирина Юрьевна! Вы - учитель с большой буквы. Именно это подтверждает ваше замечательное эссе, наполненное яркими и образными выражениями.Особенно , конечно, удивило в хорошем смысле слова сравнение учителя со скульптором по дереву.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!