Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
«Что самое главное в моей жизни?
Без раздумий отвечаю - Любовь к детям»
В.А. Сухомлинский
Светает.
Первые несмелые лучи солнца блеснули по оконному стеклу, пробежались по стене, тихо шепнули: «Пора вставать!» Начинается новый день. Что принесет он? Впереди неизвестность, но в душе всегда живет надежда, что все будет хорошо, все будет замечательно! …
Вот уже более тридцати лет, каждое утро, ведет меня проторенная тропа в удивительный и трогательный МИР ДЕТСТВА. Приятно сознавать, что твои мысли, душа, сердце необходимы маленьким, любопытным человечкам.
Логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, сочетающий в себе профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога. Он должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, «правильно». Создавая для этого условия, не забываю о привлекательности предметно-пространственной развивающей среды логопедического кабинета, где каждый предмет несет в себе определенную смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и, обязательно, тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к диалогу. Очень люблю свой кабинет за уют и комфорт! Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. С большим интересом, довольно-таки часто, прохожу курсовую переподготовку не только по проблемам логопедии, но и по освоению просторов современных инновационных технологий.
Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь свою особую «изюминку». Очень важно, чтобы на первый план выходило простое человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, полюбить самую большую ценность на Земле – ребенка. Успехи моих воспитанников не просто радуют, а окрыляют. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель положительных эмоций.
Начинать работу с улыбки – это мое главное и ежедневное правило! Нет большей радости, чем видеть распахнутые любопытные детские глазки, при этом сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается именно здесь и сейчас. Первый успех, а затем череда других побед окрыляют ребёнка и, безусловно, меня. Появляется стимул достичь большего. Коллеги согласятся со мной, что немаловажную роль в нашей работе играет личность педагога, его человеческие качества. Думаю, вряд ли чёрствый и грубый сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный будет воспитывать одним своим присутствием.
Мой педагогический принцип – помочь «особому»ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности преодолимы.
… Но вот уже и детский сад – мой второй дом. Теплый свет больших окон, веселые голоса ребят выстраивают мои мысли в четкую логическую цепочку: «Сегодня мне надо поработать с Артемом, Машей…; поговорить с мамой Кати, уточнить …».
Такова моя работа, мой выбор, мой жизненный путь!
...Оживленные ребята, вернувшиеся с прогулки, отвлекают от тетрадей, записей, планов. Веселое журчание воды сливается с бодрыми голосами детишек, с шумом посуды, а затем … тишина, лишь слышно, как сладко посапывают наши маленькие труженики.
А у меня – минуты душевного равновесия, иногда смятения и суеты, а в общем, творческого процесса: встречи, беседы, обсуждения, рекомендации, идеи, инновации, технологии… .
Вот и день на исходе. Кажется, что сделано много, но вереница мыслей и будущих планов спешат за горизонт – в будущее, в завтра. Вспоминаешь замечательные строки выдающегося поэта: «...Покой нам только снится...».
Очень давно, работая воспитателем, сочинила четверостишие выпускнику. Он, в знак благодарности, одухотворенно прочитал их своему учителю-логопеду:
«Поставлен звук. Ура! Победа!
Как долог, труден этот путь!
Важна работа логопеда,
И ты об этом не забудь!»
Сейчас эти строки дошколята посвящают моему скромному труду. Думаю, ради этого стоит жить, трудиться, творить и радоваться каждому прожитому дню. А главное, знать, что с Верой, с Надеждой, с Любовью тебя всегда ждут!
Не это ли призвание?! Не это ли счастье?! ...
Автор: Филиппенко Любовь Леонидовна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР ДС № 432 г. Челябинска.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.