Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
Родители – первые воспитатели. Так было всегда и этот постулат подтвержден в новом Федеральном Законе «Об образовании». Как же тогда быть нам, не первым, но все же воспитателям, педагогам? Ведь мы проводим с детьми 12 часов в день, 5 дней в неделю, 4 недели в месяц и 12 месяцев в году. Готовы мы мириться с ролью не первых?
А готовы ли родители видеть в нас воспитателей в широком смысле слова, а не только обслуживающий персонал, осуществляющий присмотр и уход за их детьми? Как разрешить эту коллизию? Как научиться мирно и плодотворно сосуществовать во благо детей?
Идеальный вариант: одновременное влияние семьи и дошкольного учреждения на ребенка, и не только одновременное, но и единообразное, и, как следствие, гармонично развивающийся, здоровый физически и психически, интеллектуально развитый ребенок на выходе из ДОУ.
Но идеал, как известно, недостижим. Каковы причины в нашем случае? Для себя мы выделили две группы причин: мы (воспитатели) и они (родители). И снова мы по разные стороны баррикад.
Что говорят родители?
– Воспитатель недостаточно компетентен.
– Мы (родители) постоянно что-то должны воспитателю лично и детскому саду в целом.
– Воспитатель лезут не в свое дело, ведь условия и особенности семейного воспитания – это целиком и полностью прерогатива семьи...
Что говорят воспитатели?
– Родители имеют низкий уровень педагогической культуры.
– Родители не понимают самоценность дошкольного детства и его значения для формирования личности.
– Родители не умеют анализировать собственную воспитательную деятельность, находить причины своих ошибок…
Что же делать? Есть ли свет в конце туннеля? Что сделать, чтобы его увидеть?
Я предлагаю начать с нас, с воспитателей. Давайте возьмем на себя роль человека с факелом. Нас (и воспитателей, и родителей) объединяют наши дети, именно от этого и стоит отталкиваться. Давайте не будем воспринимать ребенка и его родителя как объекты воспитательской деятельности. Все мы должны быть (а на самом деле уже есть) полноценные участники этого процесса. И пусть всё у нас получится!
Автор: Красовская Ольга Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида, пос. ВНИИССОК Одинцовского района.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ольга Владимировна, тема Вашего эссе постоянно злободневная. В идеале - сотрудничество и содружество, профессионал ведет за собой. А вот кто он, этот профессионал: педагог или родитель? Но мысли Ваши мне понравились. Удачи.
Спасибо за отзыв.
Тема сложная, сколько родителей, сколько воспитателей- столько и вариантов взаимоотношений, наверное...
Только сотрудничество, взаимообогащение, которое возможно, если люди умеют слышать друг друга, - способны привести к желаемому результату. Среди обеих сторон процесса воспитания есть образованные и постоянно учащиеся люди, есть и другие... Желаю вам, Ольга Владимировна, больших успехов в процессе воспитания детей и общения с их родителями.