Регистрация

Эссе «Педагоги и родители: вместе или врозь?»

  • 4 марта 2015

Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Красовская Ольга Владимировна

Родители – первые воспитатели. Так было всегда и этот постулат подтвержден в новом Федеральном Законе «Об образовании». Как же тогда быть нам, не первым, но все же воспитателям, педагогам? Ведь мы проводим с детьми 12 часов в день, 5 дней в неделю, 4 недели в месяц и 12 месяцев в году. Готовы мы мириться с ролью не первых?

А готовы ли родители видеть в нас воспитателей в широком смысле слова, а не только обслуживающий персонал, осуществляющий присмотр и уход за их детьми? Как разрешить эту коллизию? Как научиться мирно и плодотворно сосуществовать во благо детей?

Идеальный вариант: одновременное влияние семьи и дошкольного учреждения на ребенка, и не только одновременное, но и единообразное, и, как следствие, гармонично развивающийся, здоровый физически и психически, интеллектуально развитый ребенок на выходе из ДОУ.

Но идеал, как известно, недостижим. Каковы причины в нашем случае? Для себя мы выделили две группы причин: мы (воспитатели) и они (родители). И снова мы по разные стороны баррикад.

Что говорят родители?

– Воспитатель недостаточно компетентен.

– Мы (родители) постоянно что-то должны воспитателю лично и детскому саду в целом.

– Воспитатель лезут не в свое дело, ведь условия и особенности семейного воспитания – это целиком и полностью прерогатива семьи...

Что говорят воспитатели?

– Родители имеют низкий уровень педагогической культуры.

– Родители не понимают самоценность дошкольного детства и его значения для формирования личности.

– Родители не умеют анализировать собственную воспитательную деятельность, находить причины своих ошибок…

Что же делать? Есть ли свет в конце туннеля? Что сделать, чтобы его увидеть?

Я предлагаю начать с нас, с воспитателей. Давайте возьмем на себя роль человека с факелом. Нас (и воспитателей, и родителей) объединяют наши дети, именно от этого и стоит отталкиваться. Давайте не будем воспринимать ребенка и его родителя как объекты воспитательской деятельности. Все мы должны быть (а на самом деле уже есть) полноценные участники этого процесса. И пусть всё у нас получится!

Автор: Красовская Ольга Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида, пос. ВНИИССОК Одинцовского района.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Горбань Галина Михайловна

Горбань Галина Михайловна 07.03.2015 в 15:26

Уважаемая Ольга Владимировна, тема Вашего эссе постоянно злободневная. В идеале - сотрудничество и содружество, профессионал ведет за собой. А вот кто он, этот профессионал: педагог или родитель? Но мысли Ваши мне понравились. Удачи.

Ольга Владимировна

Ольга Владимировна 09.03.2015 в 18:55

Спасибо за отзыв.
Тема сложная, сколько родителей, сколько воспитателей- столько и вариантов взаимоотношений, наверное...

Карпова Татьяна Вячеславовна

Карпова Татьяна Вячеславовна 08.03.2015 в 21:01

Только сотрудничество, взаимообогащение, которое возможно, если люди умеют слышать друг друга, - способны привести к желаемому результату. Среди обеих сторон процесса воспитания есть образованные и постоянно учащиеся люди, есть и другие... Желаю вам, Ольга Владимировна, больших успехов в процессе воспитания детей и общения с их родителями.

Ольга Владимировна

Ольга Владимировна 09.03.2015 в 18:58

Спасибо Вам за отзыв и за пожелания

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!