«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот,
у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть
и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть
доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Л. Толстой
Я думаю, что это высказывание Льва Толстого можно отнести не только к учителю, но и к воспитателю тоже. Призвание буквально исподволь приводит человека к тому, чтобы он рано или поздно посвятил себя делу, о котором мечтается порой с раннего детства.
Часто это не сразу распознаётся ни самим человеком, ни его близкими. Но с возрастом мы начинаем понимать, что, если тебя тянет к общению с детьми, особенно маленькими, то не надо этому противиться, и говорить, что педагогом может быть любой неудачник. С опытом работы потом понимаешь, что неудачник как раз долго и не продержится ни в школе, ни в детском саду. Поэтому истинные педагоги и остаются в нашей профессии на долгие годы.
Так почему же я пошла в воспитатели? Мой интерес к этой профессии появился еще в детстве. Мне очень нравилось с подругами играть в детский сад, где они были – воспитанницами, ну, а я, конечно, воспитателем. Мне хотелось рассказать им, что нового я узнала в детском саду, чему научилась благодаря своим умным и заботливым воспитателям. Я копировала их интонацию и действия.
Поэтому передо мной никогда не стоял выбор: «Кем быть?» После выпускного школьного бала я сразу же подала документы в педагогическое училище, благополучно сдала экзамены и поступила! Проучившись 4 года, я пошла работать воспитателем в детский сад – это было 27 лет назад. Кажется, это было совсем недавно, хотя прошло много лет. Когда труд в радость, его не замечаешь, и время летит очень быстро.
Так что же это такое – радостные будни воспитателя в детском саду? Ежедневно и ежечасно меня окружают два десятка добрых глаз, которые высматривают и замечают всё. Нужно всегда быть на высоте и уметь ответить на любой каверзный детский вопрос. Ведь наши дети всё услышанное и увиденное укладывают в уголки детской памяти для того, чтобы по мере необходимости и в нужный момент извлечь оттуда. Детские сердца – очень отзывчивы и благодарны. Истинный воспитатель легко находит нужный подход к каждому ребёнку, и получает взамен заслуженное уважение и любовь.
Для меня детский сад – это буквально второй дом. Каждое утро меня встречают улыбающиеся и приветливые лица моих детишек. И пусть они такие разные: кто-то чересчур балуется, кто-то невнимательно меня слушает на занятиях, кто-то любит, чтобы его всё время только хвалили. У всех ребят непростые характеры, особенно в подготовительной к школе группе. Ведь дети считают себя уже почти взрослыми – ведь они же в школу уходят...
Я стараюсь учитывать всё это в своей работе. Ведь надо позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все лучшие качества, научиться радоваться каждому дню, найти себя в жизни. Наша жизнь и сложная, и интересная, в ней происходит много различных событий, которые воспитатель-профессионал может доступно объяснить детям. Именно от воспитателя ребенок узнаёт много нового для себя.
Использовать максимальную наглядность на занятиях, ох как непросто. В этом смысле, учителю в школе гораздо легче донести до детей какую-нибудь информацию – достаточно просто рассказать. А в детском саду нужна особая наглядность – ведь большинство детей визуально лучше всё воспринимает, поэтому приходиться придумывать сказки, рассказы, дидактические игры обо всём на свете.
Но я это делаю с огромной радостью, хотя часто всё происходит в ущерб семейным делам. Воспитатель – профессия творческая, поэтому она не может ограничиться только часами работы. Какие-то необычные мысли, идеи постоянно крутятся в голове – надо лишь найти время воплотить их в жизнь.
Я бесконечно люблю мою работу, мой детский сад. Мои родные дети без конца удивляются, что я душой всегда на работе, с чужими детьми. Но я не могу уже иначе жить – чувствую ещё огромный потенциал в педагогическом плане и стараюсь вложиться в свою работу по максимуму. Как хотелось бы, чтобы все педагоги думали и работали так, как я (немножко нескромно, но факт). Наша профессия – самая светлая и добрая.
Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. А можно просто выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать: «Мама, это Наталия Петровна – моя любимая воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?» И такая гордость за нашу профессию охватывает тебя, что хочется даже всплакнуть от счастья, а потом ещё больше творить и созидать…
Автор: Кокина Наталия Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга, педагогический стаж 27 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо за искренние откровения о сути нашей профессии. Я тоже - воспитатель детского сада. Сколько радости приносит нам общение с детьми... Если это так - то, значит, профессия выбрана верно!
Очень искренний рассказ о своей работе. Повезло вашим ребяткам с воспитателем. Так держать...
Спасибо вам за ваш нелёгкий труд, видно, как ребятки вас любят. Дальнейших успехов в работе!
Уважаемая Наталия Петровна, вы передали свою увлеченность профессией. И большой опыт и стаж здесь не мешают творить как в первый раз. Как в школу "идут на учителя", так и в детском саду - явно "на воспитателя"! Ставлю 5.
Уважаемая Наталия Петровна, ваша работа пронизана любовью к профессии. Всего Вам доброго и творческих успехов!
Уважаемые коллеги! Спасибо за теплые отзывы о моей работе! С наступающим Новым годом и Рождеством! Счастья и здоровья Вам и вашим семьям!
Работа написана давно, но актуальна по сей день. Профессия ВОСПИТАТЕЛЬ вечна, как вечны нравственные ценности: доброта, любовь, чуткость.