Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
Мы ждем … и верим в чудеса,
Порой взывая к небесам,
Когда в душе скребутся кошки.
И слышим: «Подожди немножко!
Кто ищет – тот всегда найдет! И вовсе не наоборот!»
И вот – взгляд добрых детских глаз
Спасает от унынья нас!
Дает нам силу верить, знать,
Понять…и снова – снова ждать!
Сначала мы ждем результаты вступительных экзаменов в педагогическом институте, и с дрожью в коленях и искрами в глазах находим свою фамилию в списке поступивших. Затем мы ждем итогов первого собеседования с директором, думая, что после слов «Мы вам перезвоним!» вторая встреча вряд ли состоится. И с гордостью звоним маме, чтобы произнести всего лишь одну фразу: «Мама, меня взяли на работу!»
Следующий этап ожидания очень важен для молодого педагога! Ведь ждешь ты свое первое сентября! Ждешь, когда впервые детские ручки откроют дверь твоей группы, и ваши взгляды встретятся! Ждешь реакцию родителей, и нервно теребишь в руках подаренный букет цветов. Ждешь встречи с новым коллективом на первом педсовете… И очень радуешься, когда твоя фамилия звучит в списке успешных педагогов по итогам учебного года.
Ты с внутренней гордостью и уверенностью выкладываешь свои методические разработки на различных сайтах, впервые публикуешься в профессиональных сборниках и … ждешь, ждешь результатов конкурсов, конференций, творческих отчетов. И вновь, как ребенок, бежишь к «маме» - к завучу, и гордо несешь в руках тоненькую бумажку – грамоту или диплом с подтверждением полученного призового места!
Педагог все время ждет: строгого взгляда начальства, уважения коллег, профессионального признания, новых конкурсов и публикаций, долгожданных новогодних каникул и, конечно же, отпуск.
Но больше всего на свете мы, педагоги, ждем искренних улыбок своих детей, которые каждый день идут в наши группы. Мы ждем, что папы и мамы, приводя свое чадо в сад, будут говорить теплые и добрые слова о нашей работе, будут спрашивать совета и помощи, будут искренне улыбаться и думать: «Как хорошо, что мой ребенок попал именно к этому педагогу!»
Но больше всего мы, педагоги, ждем тех самых искренних и любящих объятий, которые могут дарить только дети. Ведь самое большое признание для педагога, воспитателя – это не грамоты, похвала и дипломы. Самое ценное и дорогое в нашей профессии – это детские слова: «А я люблю вас! А я не хочу домой идти, хочу еще в садике поиграть!» Самое лучшее для педагога – это когда дети с порога группы, забыв о папе или маме, бегут обнять воспитателя после выходных, каникул или отпуска. Или, несмотря на всю абсурдность фразы для самого педагога, говорят: «А мы хотим, чтобы вы целый день с нами были!» Вот этого мы, педагоги, ждем всегда…
И с грустью ждем приближения того момента, когда наши дети вырастут и в последний раз откроют двери детского сада. Со слезами и внутренней гордостью за своих воспитанников провожаем их в школу, радуясь каждой случайной встрече в будущем…
Да, мы все время ждем! Ждем и радуемся каждому успеху наших детей! Да, именно наших! Ведь настоящий педагог воспитывает каждого ребенка как своего собственного, переживая вместе с ним, развиваясь вместе с ним.
Так не значит ли все это, что профессия педагога – это долгий процесс ожидания: успехов, побед, достижений, улыбок, детских объятий… А как известно, самое лучшее в празднике – это его ожидание. Поэтому профессия педагога – это, наверное, праздник…
Автор: Шадрина Ирина Владимировна, воспитатель МБОУ прогимназия «Кристина» города Томска.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ирина Владимировна, я перечитала ваше эссе несколько раз. Идея ожидания успехов в педагогике интересна. Эссе логично, прослеживается одна мысль, которая и доказывается.
Спасибо, уважаемая Татьяна Вячеславовна! Приятно слышать подобные отзывы о пробе пера!
Уважаемая Ирина Владимировна, понравился Ваш нестандартный подход к раскрытию темы. Замечательное заключение эссе - вся деятельность - праздник. Только почему "наверное"? Это Ваше сомнение или не для каждого педагога это праздник?
"Наверно" - это не сомнение, это констатация факта современной реальности. Не каждый педагог найдет в себе силы порадоваться работе как празднику, да и честно сказать - не всегда есть для этого условия. Поэтому и появилось это слово. А в целом, в руках каждого из нас создать праздник не только в детских душах, но и в своей! Спасибо за комментарий!
Уважаемая Ирина Владимировна! На одном дыхании прочитала Ваше эссе, как близки мне ваши слова. Логично, доказательно, с душой. Спасибо!
Уважаемая Ирина Владимировна, понравилась Ваша работа! И мысль хорошая, на работу, как на праздник. К сожалению, в наше время осталось не так уж много людей, которые искренне радуются своей профессии. Или это педагогическое выгорание, или неправильный выбор профессии, не нам судить...Главное в мире есть еще люди, которые "горят" своей работой и согревают детские сердца! Вам от меня 5 баллов! Удачи в творчестве и с Новым 2015 годом!