Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
Номинация «О педагогике – с любовью»
Я светлый и открытый человек, и очень люблю свою профессию. В ней реализуются все мои желания и потребности. Я доверяюсь людям, они – мне. Будучи девчонкой, я играла в детском саду всегда роль учительницы. Учась в школе, я знала твердо, что буду работать с людьми, детьми, а не какой-нибудь техникой. Мой мир – это мир живых эмоций.
Закончив педагогический колледж, я устроилась на в школу учителем начальных классов. Первый раз – первый класс! Испытываешь огромную радость, когда видишь широко открытые любознательные глаза детишек.
Работая в школе, я читала много литературы на психолого-педагогическую тематику. Признаюсь честно, меня заинтересовал мир психологии, раскрывающий тонкости человеческого сознания, внутренний мир. Мне было интересно проводить диагностику сначала на себе, затем уже на других людях. Сколько скрытых ресурсов и нереализованного потенциала таится в каждом человеке, если «копнуть глубже».
Современная жизнь скоротечна, мы проживаем ее, не замечая многих деталей. Быть внимательной к людям – это мое кредо!
Я, без преувеличения, люблю детей, и не только своих, а у меня их двое: Матвей, мужественный, дружелюбный и Яна, любознательная и веселая. Поэтому считаю, что в детском саду (я работаю здесь уже 10 лет) работают счастливые люди, их окружают искренние дети, не умеющие притворятся, радующиеся всему, что происходит вокруг. Коллеги, окружающие меня, прекрасные педагоги, ответственные, активные, творческие!
Главный принцип в моей работе – «ТТТ»: толерантность, творчество, трудолюбие. Детский сад напоминает мне временами муравейник: это дом большой, дружный, в постоянном движении. Приятно, что в нашем «муравейнике» жизнь «бьет ключом», каждый по отдельности и все вместе – стремятся к успеху.
Для каждого «успех» – понятие свое. Для меня, это радостные лица ребят, улыбки и веселый смех, удивленные глаза. Психологические занятия несколько отличаются от занятий других специалистов, здесь дети могут быть раскрепощенными, делится своими впечатлениями, выплескивать весь спектр эмоций: от доброго и радостного до грустного и сердитого.
Я думаю, что психолога можно сравнить с врачом, только лечит он душу, а не тело. Поэтому надеюсь, что в моей практике было, есть и будет бесконечное число людей, детей, друзей, родных, психологическое здоровье которых – всегда на «5+».
Автор: Трушникова Ольга Ивановна, педагог-психолог МАДОУ Детский сад «Родничок», г. Советский ХМАО-Югра.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ольга Ивановна! Сколько радости, позитива, энергии в вашей работе. Удачи Вам в выбранной профессии.
Уважаемая Ольга Ивановна, перечитала ваше эссе несколько раз. С одной стороны, это гимн любимой работе, выраженный эмоционально! С другой стороны, не хватило конкретики. Как вы проводите занятия, в чем специфика работы психолога в детском саду?
Уважаемая Ольга Ивановна, у Вас получалась очень светлая работа. Прекрасно, что проработав 10 лет Вы не разочаровались в ней, а наоборот, наполнили ее позитивом, открытостью, положительными эмоциями. Как я поняла, именно в этом Вы видите свое предназначение, как психолога. Это замечательно. Желаю Вам успехов и не разочароваться в работе.