Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не на все случаи она верна. Дорогу, учителя, воспитателя люди выбирают сами. Выбирают, твёрдо зная, что без детей их жизнь, может, будет и легче, но наверняка не счастливее.
Вот и я твердо была уверена, что пойду по проторенной дороге педагога – воспитателя детского сада «Тополёк». Профессия воспитателя – сложная, ответственная, но вместе с тем – интересная и благодарная. Постоянное общение с любознательными малышами не дает стоять на месте – необходимо всегда повышать уровень мастерства, чтобы увлечь маленьких непосед.
Начала свою педагогическую деятельность под девизом «Счастье – быть полезной людям» (это строки Г.Крупина). В моей родословной не было ни одного педагогического работника. Были врачи, работники лесной промышленности ( вся династия по мужской линии занималась только этим любимым делом), а вот откуда закралась мысль посвятить себя детям, не знаю!? А может быть потому, что по соседству жила любимая учительница русского языка и хотелось с неё брать пример.
Я – счастливый человек, потому что, проработав в ДОУ почти 17 лет, я иду туда с радостью. И каждая совместная деятельность с детьми – это маленькое открытие, новая ступенька на бесконечном пути, так как в нашей профессии предела совершенства нет. Хочется объять необъятное. Хочется показать красоту и гармонию живой природы и дать глубокие и прочные знания, необходимые каждому в жизни. А еще хочется чтобы мои воспитанники выросли настоящими людьми: дружными и творческими, любознательными и активными, радостными и интересными.
Из этих почти фантастических желаний закономерно вытекает главная цель моей педагогической деятельности: создание условий для развития познавательной активности у дошкольников через проектную деятельность.
Проектная деятельность позволяет научить каждого ребёнка неординарно мыслить, говорить, творить. А какие просторы для общения с родителями и их творениями. Благодаря им, мы побеждали не раз в региональных конкурсах по проектной деятельности : проект «Такие разные дома», газета «Светлячок», «Мастерим из бумаги», «Эти необычные шляпы» «Как дикие звери готовятся к зиме», «Мой золотистый друг», «Книжки – малышки», «Букет своими руками», «Гордимся мы, что живее на Алтае». И это не все, это только маленькая крупица всего того, что нам еще предстоит сделать!
Создание на занятиях ситуаций интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов, проблемных задач способствует развитию критического мышления, столь необходимого каждому в повседневной жизни.
Я уверена: учебный труд интересен, если он разнообразен. Каждое занятие должно быть не похожим на другие. В каждом занятии или НОД должна быть изюминка, волшебное: «Ах!», когда дошкольники вдруг замирают от изумления и восторга, а для педагога это дорого стоит.
Автор: Танзыкова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории, детский сад «Тополёк» МОУ «Паспаульская СОШ», Республика Алтай, село Паспаул, педагогический стах 15,7 лет. Педагогические достижения – победитель республиканского конкурса «Воспитатель года Республики Алтай – 2011», неоднократный призёр регионального этапа по проектной деятельности. Увлекаюсь классической литературой, очень люблю произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, люблю танцы, а также занимаюсь изучением истории Алтая – своей малой родины.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Наталья Михайловна, прекрасно, что Ваше призвание - быть полезной людям. Если бы каждый человек на свете поставил перед собой такую цель, в каком бы чудесном мире мы жили! Ваше "откровение" читать было приятно, интересно. Судя по победам, Вы - мастер проектной деятельности. Создать проект с дошкольниками может только специалист высокого класса.
Соглашусь с предыдущим комментарием. Да, Наталья Михайловна, развивать детишек через проектную деятельность, думаю, непросто. Но в этом и есть свой мастер-класс. Побольше бы узнать, как вы это делаете. Может быть, через какую-то конкретную тему дадите разбор своих занятий? Мне было бы интересно это узнать как учителю русского языка и литературы, который занимается проектной деятельностью.